7 интеграций с CRM. Упрощаем работу на удаленке
Делюсь с вами эффективными интеграциями с CRM, которые оптимизируют процессы, снижая количество ручных действий и переключений до минимума.
Распространенная история – при настройке CRM-системы для удобной работы необходимо интегрировать ее с программами, которые уже используются в компании и отлично справляются с частью задач. Как это сделать?
Расскажу о схеме, которая сохранит возможность работы с профильными площадками и сэкономит время на одновременном взаимодействии с несколькими системами.
Так вышло, что публикую данный материал в день выхода нового релиза Битрикс24. На примере этого продукта и подготовлена статья.
Немного предыстории. Компания, в которой я работаю, занимается внедрением CRM с 2016 года. Клиенты обращаются к нам за покупкой, настройкой и сопровождением Битрикс24. Мы специализируемся на коробочной версии системы, имеем практический опыт работы с разными вариантами ее использования.
Собрали интересную статистику:
самых частых сценариев интеграций с CRM;
- преимуществ объединения нескольких программ.
Распишу подробно по каждому из направлений.
Битрикс24 используется как в связке, так и автономно от других программ и сервисов. Подключение CRM к сторонним службам выполняется через:
- штатные интеграции, предусмотренные внутри портала – настраиваются в пару кликов;
- приложения – устанавливаются из маркетплейс и предлагают интеграции со многими популярными сервисами;
специально сделанный так называемый WEB Hook – кусок программного кода, обеспечивающий, например, передачу данных из формы обратной связи на сайте в CRM;
- открытые API – коннекторы для взаимосвязи двух систем;
- написанную индивидуальную доработку для обеспечения сложной связи обмена данными.
Для удобства восприятия мы создали карту-путеводитель частых сценариев связи внешних систем с CRM Битрикс24.
Базовая карта интеграций выглядит так:
Для компаний из узкопрофильных сфер - брокеры, автодилеры, застройщики и агентства недвижимости – есть свои программы и интеграции. Мы не стали включать их в общую схему.
Разберем каждый сегмент карты подробнее.
В финале будет собран итоговый вид карты возможных интеграций с CRM.
Почта+CRM – самая распространенная интеграция сервисов
Каждый второй наш клиент просит связку с email. Это удобно:
- Не нужно переключаться между окнами браузера, почтовой программой и порталом – письма уходят из карточки элемента CRM.
- Сохраняется история переписки. Вы экономите время на поиск последней коммуникации.
При соответствующих настройках первичное обращение по email будет попадать к вам в CRM в качестве нового Лида или Сделки, а повторное – привязываться к существующему контакту.
- Письмо легко превратить в задачу, чтобы не забыть выполнить действия по нему.
- Использование шаблонов сокращает время переписки в 2 раза.
Специальные подстановки с данными из CRM в теле письма предохраняют от ошибок ручного ввода. Шаблон подходит для частых типовых писем по данным сделки для ручной отправки и для автоматических рассылок.
Что дает подключение телефонии к CRM?
Не буду расписывать важность использования телефонных разговоров при работе с клиентами. Расскажу, что дает подключение телефонии к CRM:
- Набирать номер вручную на телефоне не нужно – это делает система. Достаточно кликнуть на кнопку вызова звонка из CRM.
- Разговоры записываются в карточку клиента. Можно в любой момент прослушать запись и посмотреть, когда был последний звонок. История хранится в CRM.
- Подключив автообзвон, менеджеру не нужно держать в голове весь список клиентов, которым он будет звонить сегодня.
- При входящем звонке всплывает карточка клиента с его данными. Можно быстро перейти к истории общения, посмотреть профайл и информацию по сделке.
Чаще всего наши клиенты выбирают подключение телефонии от следующих операторов:
- Встроенную телефонию Битрикс24
- Мегафон
- Билайн
Asterisk
Zadarma
- Mango Office
Интеграция телефонии с Битрикс24 выполняется через штатный блок или с помощью отдельного приложения. Настройки у каждого оператора отличаются. Компания выбирает ту схему работы, которая отвечает целям бизнеса и подходит по стоимости.
Все мессенджеры и соцсети в одном приложении
Что дает интеграция мессенджеров с вашей CRM?
Это быстрая связь с клиентом через привычный для него канал. Ваш менеджер при этом общается через одну систему – открытую линию в портале.
К примеру, клиент пишет вам сообщение на странице группы ВКонтакте, а вы отвечаете ему из CRM. Не нужно давать админский доступ к группе всем менеджерам и заставлять их мониторить входящие обращения на соцплощадке, когда этот канал подключен к Битрикс24.
Вот так это выглядит в Битрикс24:
Ниже скрин этой же переписки на стороне соцсети:
Авторизацию и обращения через соцсети и мессенджеры также можно подключить и на вашем сайте.
Совместная работа сайта и CRM: формы обратной связи и обработка заказов
Факторов, влияющих на конверсию сайта много. Проверенные и самые простые в реализации - это виджет и форма обратной связи (ФОС).
Виджет бывает:
- С онлайн-чатом для связи с реальным менеджером или ботом.
- С авторизацией и без.
- С дополнительными каналами обращения (форма заказа товара, звонок, соцсеть, мессенджер).
Используйте вариант, который подходит именно вашей целевой аудитории.
Наши клиенты обычно просят подключить виджет с возможностью:
- Писать в онлайн-чат
Заказать обратный звонок
- Заполнить форму заказа
- Написать через соцсеть (иногда Skype или Telegram)
Схема работы аналогичная – ваш клиент пишет с удобной ему площадки, а обращение попадает к вам в открытую линию и фиксируется в CRM.
Другой способ связать CRM с сайтом – добавить в него ФОС. Это что-то вроде анкеты с информацией от клиента, которая попадает в Битрикс24 сразу в нужные вам поля карточки клиента или Сделки.
Форма размещается в текстах, внизу страниц или на отдельном листе. Набор полей и их обязательность устанавливаете вы сами. Внутри Битрикс24 создан удобный конструктор ФОС. После создания останется прописать код на сайте или использовать ссылку на форму, например, для ваших рассылок.
Сценариев работы с формами много, наши клиенты часто просят что-то уникальное под конкретные задачи их бизнеса. Битрикс24 дает возможность гибко применять свои инструменты под любые цели.
Разгружаем бухгалтерию и менеджеров - интегрируем CRM с 1С
Использовать учетную систему для бизнеса компании стали раньше, чем появилась практика установки программ для ведения клиента. Одна часть наших клиентов продолжает работать с 1С и CRM параллельно друг другу, а вторая – просит настроить интеграцию.
Объединить работу двух систем возможно, если:
- 1С без доработок (нет кастомизации);
- сценарий обмена данными штатный;
- версия и конфигурация 1С соответствуют тем, что технически можно связать с Битрикс24.
У каждого решения 1С есть свои особенности обмена. От типа версии зависит набор элементов, которые можно синхронизировать с CRM.
Для себя мы настроили обмен данными двух систем по следующим категориям:
Компании
- Контакты
- Реквизиты
- Адреса
- Счета
- Товары и группы товаров
- Свойства товаров
- Единицы измерения
- Документы (печатные формы) - только из 1С в Битрикс24
Что дает интеграция CRM с 1С для компании?
- Реквизиты контрагента достаточно заполнить 1 раз
- Каталог товаров синхронизируется – у вас единый классификатор в обеих системах, вносить правки можно в одну из них.
- Счета создаются на стороне 1С или в CRM. Не нужно дублировать их в ручном режиме.
- Легко сделать закрывающие документы в 1С на основании счета, созданного в CRM
- Обновляется статус счетов при загрузке банковских выписок – оплату может проверить и менеджер, и бухгалтер.
Синхронизация учетной системы с CRM экономит время на быстром вводе данных в одну программу. Информация по контрагентам, счетам и товарам одинакова в обеих системах.
Альтернативным вариантом доступа к данным 1С для менеджеров из CRMявляется установка приложения Бэкофис. С помощью этого модуля можно работать с 1С внутри Битрикс24. Это некое «окно в окне» вашей CRM.
Интеграция CRM с сервисами sms-рассылок
СМС уведомления по заказам – удобный ин��трумент для поддержания и роста клиентской лояльности. Они нужны для внутренних коммуникаций по сделке с сотрудниками доставки, помогут в работе с повторными продажами. Есть масса сценариев их использования.
Наши клиенты часто просят подключить их CRM к востребованной в России системе sms.ru.
После интеграции CRMс сервисом отправки сообщений вы рассылаете текстовые уведомления на мобильные телефоны из портала в автоматическом или ручном режиме.
В сообщении можно использовать поля с подстановкой переменных из карточки Сделки, что удобно, если в CRM работает несколько менеджеров, или нужно упоминать детали заказа.
Email-рассылки из вашей CRM
Массовая отправка писем в коммерческих компаниях поможет:
- «прогреть» клиента
- ускорить продажу
- проинформировать о событии
- побудить к повторной продаже
Аналогично sms-рассылкам – email письма отправляются автоматически или в ручном режиме, например, при попадании клиента на определенный этап продаж или наступлении какого-то планового события.
В Битрикс24 есть встроенный модуль отправки email-рассылок, но можно настроить интеграцию со сторонними профильными сервисами.
Что дает связка CRM с системой массовых рассылок?
- Можно использовать сегмент из CRM – клиентов с определенными покупательскими признаками.
- Удобный конструктор писем.
Наши клиенты предпочитают встроенный в Битрикс24 модуль CRM-маркетинг, который не требует интеграции. Сегменты легко выбрать из действующей базы, конструктор письма уже встроен в модуль. Тех, кто привык пользоваться профильной площадкой, мы подключаем к CRM с помощью сторонних приложений. Часто нас просят сделать интеграцию со следующими сервисами email-рассылок:
- Mailchimp
Unisender
- SendPulse
Каждый из сервисов отличается своим набором опций для создания рассылки и тарифными планами на отправку писем.
После интеграции сервиса рассылок с CRM работа по верстке письма и настройка отправки ведется на стороне этого сервиса. Из CRM берется только база для формирования сегмента.
Главное преимущество использования встроенного в Битрикс24 модуля рассылок – запись истории отправки в карточку клиента. Фиксируется статус письма и автор рассылки.
Все приведенные инструменты и сервисы связываются с одной системой – CRM, образуя единый механизм для эффективной работы вне зависимости от того работаете вы дома или из офиса.
Подробная карта возможных интеграций:
Для ведения клиентов наши заказчики выбирают CRM, расширяя ее возможности и автоматизируя часто повторяющиеся процессы. Это снижает издержки и стимулирует рост продаж.
Если штатных средств системы не хватает, мы делаем дополнительные интеграции. Для этого используем готовые решения в виде приложений из маркетплейса или пишем свои.
При интег��ации программ важно убедиться, что эффект от конечного результата будет экономически выгоднее, чем затраты на реализацию слияния.
Не отказывайтесь от профильных программ! Выбирайте оптимизацию процессов для работы в этих системах, чтобы снизить количество ручных действий и переключений до минимума.