Если деньги на бирже, а не в реальном секторе, значит в экономике какой-то сбой. Надо чинить. Вдумчиво. ЦФА, реальный сектор. t.me/alxbogdanoff
Хороший комментарий, спасибо. КДТ действительно перекликаются с факторингу и дают ему дополнительные возможности, например - снижают издержки: вместо пачки документов - цифровой актив, с которым проще работать. Соответственно, расширяется поле для рефинансирования и т.д. Фактор в проекте КДТ может играть и другие роли — об этом расскажу отдельно, когда дойдём до темы с финансовыми институтами.
Спасибо, хорошие, правильные вопросы — пусть и немного преждевременные. Постараюсь по возможности ответить коротко.
а) Запрет на уступку дебиторки без согласия (у крупных заказчиков)
Всё начинается с мотивации.
Сегодня у заказчика нет интереса разрешать переуступку: долг остаётся у поставщика, заказчик его контролирует — и незачем пускать в расчёты новые лица.
Чтобы заказчик стал выпускать КДТ, его нужно мотивировать. Показать, что модель даёт ему новые возможности.
Мы подробно остановимся на этом в следующих статьях.
Принцип простой: если заказчик не увидит смысла в работе с КДТ— ничего не произойдёт.
Всё останется по-старому. Палкой на платформу никого не загонишь.
Даже регистрация на платформе — это только первый шаг.
Готовность — ещё не обязанность выпускать КДТ на каждую поставку.
Заказчик сам определяет, с какими поставщиками он готов работать по модели КДТ, на каких условиях и в каком объёме.
Потому что КДТ — это безусловное обязательство (об этом — в следующей статье).
Выпускать его нужно осознанно, управляя объёмом, сроками и рисками.
б) Риск потери контроля через банкротство или предъявление КДТ
Вопрос тоже не случайный — корни здесь в старых схемах с векселями, где можно было либо “нарисовать” обязательства, либо аккумулировать их в одних руках и предъявить в один день.
С КДТ это не работает.
В следующей статье я подробно опишу процесс выпуска.
Но суть такая: выпустить “нарисованные” КДТ невозможно.
Требуются документы, подписи, акцепты, верификация — фальсификация исключена архитектурно.
Второй момент — накопление КДТ в одних руках с целью одновременного предъявления.
Но в модели КДТ это бессмысленно: сам процесс предъявления отсутствует. (О редких исключениях — отдельно.)
Плательщик не знает, у кого КДТ в момент исполнения. Его задача — обеспечить сумму на платформе к дате исполнения требования.
Хоть кто угодно аккумулируй — деньги уже на платформе, и система сама распределит их между всеми владельцами КДТ, актуальными на дату исполнения.
Если у Плательщика возникают проблемы с ликвидностью — у него есть опции. Это мы тоже раскроем в разделе о погашении.
Сама система также не бесконтрольна.
Платформа через Регламент задаёт рамки: кто может выпускать КДТ, на каких условиях, в каком объёме.
И сам Плательщик управляет выпуском КДТ через Решение о выпуске — это не формальность, а фильтр доступа.
В двух словах всё это не объяснишь — поэтому и пишу цикл.
Очень рад таким вопросам: они помогают уточнять, усиливать и “пробивать на слабое место” — это делает систему только лучше.
Спасибо за интерес. Готов обсуждать дальше.