7 трендов маркетинга будущего для промышленных предприятий: прогноз команды SMMEKALKA на 2025 год
Спросили у чата GPT как продвигаться промышленными предприятиями в 2025 году. Шок!
Настолько точного ответа, совпадающего со взглядом нашей команды, никто не ожидал. Пристегнитесь. Через 3, 2, 1 — заглянем в будущее и назовем…
Главные тренды маркетинга в 2025 году для промышленных компаний
1. Использование искусственного интеллекта
Предприятия будут использовать искусственный интеллект (ИИ), чтобы улучшить таргетинг, персонализировать контент и сократить затраты на маркетинг.
В мае 2024 года нефтегазохимическая компания «СИБУР» внедрила в процессы нейросетевую модель GigaChat.
Теперь инженер ведет диалог о причине неисправности оборудования с AI-ассистентом инженера-диагноста. «Сотрудник в текстовом виде описывает аномалии в работе оборудования, а обученный ИИ-помощник дает релевантный ответ или формулирует гипотезы о причинах нехарактерного поведения агрегатов, а также возможные варианты устранения неисправности».
Некоторые компании обучают сотрудников работы с нейросетями и исследуют этику ИИ уже пару лет.
Например, «Газпром» запустил образовательный лекторий, на которых эксперты поднимают темы об использовании искусственного интеллекта.
«Северсталь» тоже поддерживает использование ИИ.
«Ресурс дает информацию о том, куда и как поступать, чтобы повысить шансы трудоустройства в эти компании. Для студентов разработали гайд по магистерским программам, который поможет выбрать карьерный трек. Кроме каталога образовательных программ на платформе собрали сведения о поступлении, курсах подготовки и олимпиадах, выступления и статьи экспертов».
2. Видеомаркетинг
Видеоконтент станет приоритетным форматом, чтобы демонстрировать продукты и услуги в соцсетях.
Видео привлекает и удерживает внимание зрителя лучше, чем другие форматы контента за счет наглядности. Пользователь 2025 года больше смотрит, чем читает, и преимущественно с мобильного. Поэтому делать ставку только на текст и изображение в новом году — заведомо проигрышная стратегия.
Бренд миксует виды контента: новостные и экспертные обзоры, научно-познавательные ролики, вызывающие отклик у аудитории:
«Роскосмос» активно использует лайф-формат — контент в режиме реального времени.
Такая форма контента становится популярнее в медиа, так как вызывает чувство единения сообщества, и делает контент непринужденным.
3. Виртуальная и дополненная реальность
С помощью дополненной (AR) и виртуальной реальности (VR) клиенты взаимодействуют с продуктами и услугами на новом уровне. Это создает вау-эффект.
Впервые в России AR начали использовать в конце января 2022 года — при оценке новых производственных объектов на месторождении. Такой проект реализовала компания «Газпром нефть». Но технологии используют и с точки зрения маркетинга.
Например, металлургическая компания «НЛМК» создала VR-тренажеры для подготовки сотрудников по охране труда и эксплуатации оборудования.
Теперь сотрудники могут безопасно проверить навыки без риска простоя оборудования, а трансляция такой технологии в соцсетях укрепит HR-бренд компании.
Привычные фото продукции заменят AR-приложения, чтобы просматривать и взаимодействовать с виртуальными моделями продуктов с места работы. Как вариант: клиенты разместят виртуальный тяжелый станок в цехе, чтобы оценить его в деле.
Еще одна идея — организовывать виртуальные шоу-румы и выставки, где клиенты исследуют продукты, не выходя из офиса.
Главная функция VR и AR — не перезагружать информацией и без того переполненную голову современного пользователя. А это — маст-хэв в эпоху дефицита внимания и потребления «быстрого» контента.
4. Маркетинг продукции и сотрудничество с отраслевыми экспертами
Спрос на сотрудничество с влиятельными людьми и отраслевыми экспертами в условиях увеличения затрат на маркетинг будет только расти.
Бренду уже недостаточно транслировать миссию, рассказывать о продукте или услуге в одиночку. Охватить новую аудиторию возможно только через построение новых коммуникационных и партнерских связей.
Вероятнее всего, в ближайшее время в промышленной отрасли появятся инфлюенсеры, евангелисты и амбассадоры бренда. Таких людей будет меньше, чем в сегменте продуктов масс-маркета, но потребность в таких личностях со стороны компании будет только расти.
Например, «Северсталь» сотрудничает с архитекторами и дизайнерами, чтобы демонстрировать качество продукции и вдохновлять клиентов на свежие решения.
«Русал» сотрудничает с исследовательскими институтами и университетами. Это укрепляет авторитет компании как лидера отрасли, и формирует интерес к сфере у молодых людей.
5. Экологически устойчивый маркетинг
Экологический контент-маркетинг становится отдельным направлением, как и HR-маркетинг.
Упор на экологическую устойчивость возрастет, поскольку клиенты становятся более осведомленными об экологических проблемах. Промышленные предприятия будут подчеркивать экологические инициативы и показывать процесс положительного вклада в сообщества и окружающую среду.
Производитель алюминия «Русал» внедрил программу ESG-трансформации по переработке алюминия. Цель — сократить количество отходов и снизить воздействие на окружающую среду.
6. Автоматизация процессов и геймификация с помощью чат-ботов
Информация о чат-ботах часто встречается в наших статьях, потому что команда SMMEKALKA уже давно использует инструмент в работе с клиентами. Но в 2025 году подход к его использованию станет еще креативнее и сложнее.
Чат-бот представляет собой компьютерную программу, которая имитирует человеческое общение в чате, по ранее заготовленному сценарию.
Задачи, которые решает чат-бот:
- освободить менеджеров от часто повторяющихся вопросов для выполнения других важных задач;
- повысить производительность персонала;
- собрать аналитику о взаимодействиях с клиентами для улучшения процессов и продуктов;
- повысить удовлетворенность и лояльность клиентов;
- быстро проинформировать клиента без привлечения менеджеров в ночное время.
Общение с клиентами часто реализуется в игровом формате. Это и называется геймификацией.
Например, «Газпром нефть» с помощью чат-бота развивает эмоциональный интеллект сотрудников.
В компании считают, что «профессионалы будущего понимают свои эмоции и управляют ими». Поэтому вместо привычных тренингов и курсов появился чат-бот с персонажем Лео. Он «заводит с пользователем короткую беседу, интересуется мыслями и настроением, высылает обучающие видео и шортриды, а затем предлагает упражнения».
Ещё один пример — проект «Новогодний квест» производителя титана ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА».
Компания создала геймифицированный раздел на корпоративном портале с заданиями по развитию здоровых привычек у персонала корпорации. За выполнение каждого задания участники получают титаны — бонусные баллы, которые тратят в корпоративном магазине подарков.
7. Открытость и прозрачность процессов
Тенденция, которая не теряет позиций и в 2025 году.
«Северсталь» публикует ежеквартальные отчеты об устойчивом развитии, в которых подробно описывает экологические, социальные и управленческие показатели.
Производитель тяжелых грузовых автомобилей «КАМАЗ» проводит экскурсии на заводах и транслирует это в соцсетях. Это демонстрирует перспективы роста в компании для будущего поколения.
Прозрачность процессов может быть не только внешней, но и внутренней. Пример второго — мобильное приложение для сотрудников, которое разработала металлургическая компания «НЛМК».
Каждый сотрудник персонально обращается к необходимым сервисам компании. В свободном доступе: зарплатный лист, информация об отпуске, формы заявлений и другое.
Это тоже обеспечивает прозрачность процессов в компании, а значит — повышает лояльность и популярность среди других.
Подведем итоги
В 2025 году промышленными компаниями вновь придется перестраиваться. Социальные сети будут трансформироваться в центры поддержки клиентов, где пользователи получают ответы, решают проблемы и взаимодействуют с представителями компании.
Для этого необходимо использовать комплекс маркетинговых инструментов:
- искусственный интеллект (ИИ) для создания персонализированного контента;
- видеоконтент для демонстрации продукции, обучения клиентов и эмоционального отклика;
- сотрудничество с экспертами в отрасли для повышения авторитета и охвата, привлечение амбассадоров;
- фокус на устойчивом развитии для привлечения внимания к экологическим вопросам;
- дополненную и виртуальную реальность (AR/VR) для создания новых впечатлений и увлекательного пользовательского опыта;
- чат-боты для оптимизации процессов, экономии времени и продуктивности сотрудников;
- прозрачность и открытость в контенте и производственных процессах.
Какие маркетинговые тенденции будут в промышленной отрасли по вашему мнению? Делитесь в комментариях.