Мы создали социальную сеть для юных программистов с лентой, открытым кодом и коллаборацией

Всем привет! Меня зовут Александр Носулич. В 2018 году я вместе с моим одногруппником Олегом Хейфец открыли школу программирования для детей Kodland. Начинали с сотни учеников, а сегодня обучаем больше двух тысяч ребят.

Мы создали социальную сеть для юных программистов с лентой, открытым кодом и коллаборацией

В апреле прошлого года мы думали над концепцией платформы для выпускников курсов Python. Хотели поделиться успехами учеников с родителями и сокурсниками. Из базы выпускных работ проект перерос во внутреннюю социальную сеть детей программистов — HUB.

Показать и рассказать

Мы создали социальную сеть для юных программистов с лентой, открытым кодом и коллаборацией

Идея HUB появилась буквально за обеденным столом. Перед новым набором мы с преподавателями просматривали выпускные проекты учеников курса Python. Зависая над созданными ребятами играми и сайтами, мы поняли, что было бы круто показать их и остальным студентам. Варианты с рассылкой по почте и внутренним группам в мессенджерах пришлось откинуть. Ждать разрешения на шер у тысячи студентов пришлось бы слишком долго, а функционал Github слишком ограничен. Мы хотели не просто показать ребятам голый код, а поделиться полноценными готовыми проектами их сверстников.

Изначальная задумка создать платформу для базы проектов переросла в создание внутренней социальной сети. Так мы добавили ленту и систему ладдера. Ребята соревнуются друг с другом за попадание в топы. Это отлично мотивирует учеников заниматься усерднее. Сейчас в «хабе» ребята комментируют проекты друг друга, копируют ссылки и оставляют лайки. Несмотря на обязательную регистрацию для пользователей, перейдя по ссылке, любой может запустить игру, приложение или сайт и просмотреть код. Так ученики делятся не только законченными проектами, но и просят совета у других.

Мы создали социальную сеть для юных программистов с лентой, открытым кодом и коллаборацией

С появлением новых пользователей мы обнаружили, что без системы фильтрации не обойтись. Сейчас на HUB опубликовано свыше двух тысяч проектов — игр, сайтов и приложений. Для облегчения поиска мы сделали фильтры по авторам, видам проектов и датам.

Мы создали социальную сеть для юных программистов с лентой, открытым кодом и коллаборацией

Некоторые фичи были добавлены благодаря ученикам. Так случилось с функционалом ремиксов. Часто ребята копируют код друг друга, чтобы разобрать проект или использовать основу для собственного. Мы заметили это и добавили быстрый перенос кода с отсылкой к со��дателю. Пользователю остается только кликнуть на кнопку.

Мы создали социальную сеть для юных программистов с лентой, открытым кодом и коллаборацией

Другой неожиданностью стало использование HUB, как витрины. Ребята используют платформу для участия в конкурсах, добавляя ссылки на созданные проекты. Некоторые ученики даже сформировали небольшое портфолио.

Мы создали социальную сеть для юных программистов с лентой, открытым кодом и коллаборацией

Иногда ребята создают проекты вне программирования и даже оказываются в топах. В ленте попадаются рисунки, конкурсы и даже песни. Мы не против такого творчества. Более того, такие проекты помогают нам лучше понять, что интересует детей. Бывает ребята выводят в топы ленты фидбек об ошибке платформы или предложение по улучшению. Это отличная обратная связь.

Благодаря платформе ребята объединяются в группы и создают совместные проекты. Во время коронавируса ученики попросили добавить в HUB возможность коллаборативной работы онлайн. Сейчас мы работаем над созданием функционала.

Увлечь подростка

Мы создали социальную сеть для юных программистов с лентой, открытым кодом и коллаборацией

Сегодня уже нет проблемы недостатка информации, но учебники в открытом доступе, видео-уроки и бесплатные курсы не становятся гарантией появления нового программиста. Главное препятствие в обучении школьников — потеря мотивации к обучению. Цели в долгосрочной перспективе не работают на подростков. Ребенок хочет стать разработчиком в Google или создать новый Minecraft, но позже, оценив реальные масштабы работы, забрасывает учебу. У детей короче горизонт планирования.

Мы поняли, что ребенку всегда важно видеть результат и поделиться собственными успехами. Работа «в стол» приводит к постепенному угасанию интереса. После введения «хаба» мы заметили, что у больше половины учеников улучшились результаты занятий. Домашние задания выполняются быстрее, проекты становятся ярче, а ребята — счастливее. Преподаватели также выделили, что ученики теперь чаще находят решения задач самостоятельно. Объединяясь в команды и совместно выискивая ошибки в коде, дети быстрее создают игры, сайты и приложения.

Оказаться в топах ленты — еще один сильный мотиватор. Ученики стараются сделать проекты сложнее и оригинальнее. Сейчас в HUB можно найти сайты о дикой природе, текстовые ролевые игры, аркадные стрелялки и многое другое. Чтобы удивить других и оказаться в топе ленты, ребята занимаются вне класса.

Мы создали социальную сеть для юных программистов с лентой, открытым кодом и коллаборацией

Сейчас у нас зарегистрировано порядка 2000 пользователей, но количество просмотров отдельных профилей уже превысило 8 тысяч. Дети подключают к HUB друзей и родителей, которые понемногу погружаются в мир программирования. Это очень важно, чтобы папы и мамы понимали чем занимается ребенок, интересовались занятиями и поддерживали в учебе.

Выход в мир

Мы создали социальную сеть для юных программистов с лентой, открытым кодом и коллаборацией

70% наших учеников активно пользуются «хабом». До недавнего момента мы представляли платформу, как wow-фич��. Рассказывая о школе родителям и детям, мы показывали реальные результаты наших студентов. Сейчас хотим вывести проект из внутреннего, создав мировую социальную сеть детей разработчиков.

В проект уже было инвестировано порядка 300 тысяч рублей из собственных средств. В ближайших планах — расширить функционал и сделать вход в HUB доступнее. Сегодняшние социальные сети делятся на три типа: Первые просты в потреблении контента, вторые — в создании. Третий тип легок в обоих аспектах. Например, ролики Youtube просто смотреть, но сложно создавать. TikTok яркий пример третьего типа, что делает социальную сеть популярной среди детей.

Мы понимаем, что навряд ли удастся сделать про��раммирование таким же простым, как съемку видео на смартфон. Поэтому хотим облегчить потребление контента. Проекты детей должны запускаться проще и интуитивнее, чтобы увидевшие их сами захотели создавать. Сейчас на рынке России подобных решений в открытом доступе нет. Наиболее похожие аналоги на западном рынке Tynker и Codeverse.

В ближайшем будущем мы планируем постепенно расширить сеть интересов в HUB. Помимо программирования, добавим дизайнерские проекты, анимации, VR и другое. Мы хотим создать социальную сеть для детей, увлеченных миром Digital. А пока будем рады, если вы попробуете проекты наших учеников. Например, недавно мы зависали в версию PacMan от 13-летней Майи Сусляковы.

Мы создали социальную сеть для юных программистов с лентой, открытым кодом и коллаборацией
59
42 комментария