Ваше имя в поисковой выдаче: влияние на репутацию поисковых запросов в Яндекс и Google
Клиент в поиске товаров и услуг с большой вероятностью обратится к Яндекс или Google, а в зависимости от того, какую информацию о компании и ее продукции он найдет, примет решение о покупке. По этой причине важно заботиться о своей репутации на протяжении всей жизни вашего бренда с самого первого дня.
Какому бизнесу важна работа над выдачей
В России работу над поисковой выдачей часто начинают в случаях, когда репутация уже не идеальная и ее срочно нужно восстанавливать. Чтобы этого не допускать, необходимо проводить анализ ситуаций регулярно и предпринимать меры для поддержания имиджа компании и удержания потенциальных и имеющихся клиентов.
Каким видам бизнеса показано следить за поисковой выдачей регулярно:
· Строительство и продажи объектов недвижимости. Это крупный бизнес с высокой конкуренцией, где “черный пиар” широко распространен.
· Специалисты с личным брендом, где продает лицо или имя: бьюти-сфера (стилисты, визажисты и т.д.), врачи частной практики, мастера по ремонту и т.д.
· Продажа крупных товаров – автомобилей, техники, строительных материалов.
· Консалтинг и образование любых направлений.
· Компании IT-сферы, агентства по маркетингу и пиару.
· Узкопрофильные компании, оказывающие специфические виды услуг.
В перечисленных видах бизнеса чистота репутации критически важна и во многом определяет, обратится клиент в компанию или нет. В зоне риска любой бизнес, где возможный потребитель с высокой вероятностью введет в строку поиска запрос «“название компании” отзывы».
Как работать с репутацией в онлайн
У формирования репутации в онлайн есть особенность – положительные отзывы о компаниях, товарах и услугах потребители оставляют нечасто, зато охотно делятся опытом взаимодействия, когда что-то пошло не так, в основном в сопровождении ярких эмоциональных описаний. Появление негативной информации о компании необходимо быстро выявлять и исключать из выдачи поисковиков Яндекс и Google.
Данные о компании по мере обновления следует актуализировать, чтобы в результате поиска пользователи Сети видели актуальную информацию, соответствующую его запросу. Сюда входит публикация статей на авторитетных сайтах и интернет-ресурсах: чем их больше, тем эффективнее выдача вашей компании.
Зачем нужны авторитетные источники
Под авторитетными источниками подразумеваются сайты с высокими показателями тематического индекса цитирования (ТИЦ) и индексом качества сайтов с позиции пользователя (ИКС). Чаще всего это СМИ, обладающие авторитетностью, на которые ведут ссылки со сторонних сайтов.
Яркий пример сайта с высоким ТИЦ – Википедия (64 000), на статьи которой ведут ссылки с огромного количества сторонних сайтов. Идентичная ситуация с Forbes.ru. При этом у последнего цитируемость высокая, но ИКС меньший, чем у Habr.com, на который заходит больше пользователей. Тем не менее, если упоминание о компании есть в Форбсе, это более значимый аргумент для доверия, чем материал на часто посещаемых Habr.com, ЖЖ, VC.ru, Дзен и других.
Сервисы для развития репутации
Ключевые сервисы, которые формируют репутацию компании:
1. Яндекс Справочник. Это онлайн-каталог организаций, отображаемых в Яндекс.Картах, Такси, поисковой выдаче и навигаторе. Внесенная в Яндекс.Бизнес информация о компании отображается в карточке при поиске на перечисленных площадках.
2. Google Граф – сервис, который собирает данные о компании из различных источников и представляет ее пользователю при выдаче, исключая необходимость искать информацию на других интернет-ресурсах.
3. Википедия – онлайн-энциклопедия с высокими ТИЦ и ИКС, поэтому упоминание в ней вашей компании дает высокий рейтинг организации в поисковой выдаче, пользователь ее одной из первых в результатах запроса.
Представленные сервисы следует задействовать при работе с поисковой выдачей имени организации.
Работа с негативной информацией
Отрицательные реальные и заказанные конкурентами отзывы наносят урон репутации организации, особенно в сферах присутствия монополии основных игроков. Негатив в адрес компании также может быть вызван скандальными ситуациями, судебными разбирательствами, форс-мажорами, в которых задействован человеческий фактор. Важно держать руку на пульсе и вовремя принимать меры в случае возникновения спорных и неоднозначных “звоночков”. Беспроигрышная стратегия в данном случае – заранее готовить выдачу, заполнять информационное пространство авторитетных источников положительными фактами.
Что делать с негативной информацией в Сети:
· Не поддавайтесь эмоциям, действуйте с холодной головой.
· Не спешите оправдываться в ответ на негатив, опровергать факты – это вызовет еще больший охват публики, вам это не нужно.
· Используя правовое поле, займитесь пошаговой чисткой негативной информации.
· В качестве контраргументов используйте жесткие факты: правоустанавливающие документы, судебные решения.
· Воздержитесь от атаки конкурентов ботами.
Каждая ситуация уникальна, везде нужен подход. Важно не довести дело до скандала, до нового инфоповода, например, из-за удаления информации или необоснованного опровержения аргументов оппонента. Иногда бездействие в течение какого-то времени будет необходимостью.
Столкнувшись с хейтом, атаками конкурентов, негативными отзывами, обратитесь к профессионалам для разрешения проблемы. Эксперты компании Epiccenter помогут разрешить возникшие ситуации системно, восстановить репутацию вашей организации и сформировать доверительное отношение потенциальных потребителей к вашим услугам.
Практические советы по улучшению поисковой выдачи
Для увеличения рейтинга компании в поисковой выдаче:
· Задействуйте все возможные площадки и социальные сети, заведите в них профили компании и регулярно публикуйте тематические материалы.
· Все фото на площадках подписывайте, размещайте на них логотип или название компании, главное ключевое слово.
· Делайте публикации в релевантных вашей деятельности авторитетных СМИ.
Работа с поисковой выдачей – ключ к успеху вашей организации. Доверьте ее специалистам Epiccenter с оплатой за результат.