Как написать текст, чтобы Facebook сам нашёл вам клиентов
Благодаря релевантному опыту наших таргетологов в медицине, образовании, e-commerce, B2B, оффлайн-бизнесе, строительстве, бьюти-сфере, личных брендах, недвижим��сти мы выделили главные правила написания текстов для рекламных объявлений Facebook. Сохраняй, чтобы не потерять.
Наш старший таргетолог Артур Давлетшин рассказал, как работает алгоритм оптимизации рекламных кампаний Facebook Ads и как подбирать настройки аудиторий, чтобы алгоритмы Facebook помогли вам получать качественные заявки и продажи.
Начнём с основ работы алгоритмов обучения рекламных кампаний Facebook
Каждому человеку, зарегистрированному на платформе Facebook, присваивается уникальный User ID с более 100 различных параметров. Любые действия человека на платформе отражаются на его характеристиках, и в итоге у человека появляется пользовательский рейтинг, который зависит от следующего:
- с каким контентом он взаимодействует;
- как часто бывает на платформе;
- как часто совершает покупки;
- с какой рекламной взаимодействует;
- где живёт;
- часто ли путешествует;
- на какие страницы подписан;
- и ещё 100+.
В зависимости от этого рейтинга человек попадает в различные сегменты аудиторий с конкретной ценой за показ рекламы определенной тематики. Все параметры делятся на два типа:
- первого порядка;
- второго порядка.
В первый порядок попадают характеристики за последние 7 дней, то есть те интересы и поведенческие особенности человека, которые у него есть на данный момент. Всё, что позднее 7 дней, попадают во второй порядок.
Процесс обучения рекламных кампаний
Facebook обучается на уровне групп объявлений (там, где вы настраиваете демографические параметры своей аудитории, интересы и поведение). После запуска рекламы нам говорят: «Наберите 50 конверсий за 1 неделю, чтобы процесс обучения прошёл корректно». Откуда взялось число 50? Почему именно 1 неделя?
С одной неделей всё просто. Мы ранее говорили про параметры первого порядка, которые состоят из характеристики человека за последние 7 дней.
А 50 конверсий — на самом деле это «средняя температура по больнице». Для обучения может понадобиться и 100 конверсий, и 10. Всё зависит от события, под которое вы хотите обучить свою/свои группы объявлений.
Рассмотрим на примере рекламной кампании на вебинар. У вас есть лендинг, где человек должен нажать на кнопку «Регистрация на вебинар». У него открывается форма, где нужно ввести имя и e-mail, а после нажать кнопку подтверждения.
- Если в качестве конверсии для оптимизации мы выберем успешную отправку формы с заполненными полями, то нам тяжелее будет набрать достаточное количество таких конверсий, так как человеку нужно заполнить личные данные.
- Если же мы возьмём в качестве конверсии просто открытие формы без заполнения данных, то таких конверсий будет всегда больше и алгоритмы быстрее оптимизируют доставку рекламы.
Какой вывод? Для более быстрого обучения рекламных кампаний на старте, когда ваш кабинет не имеет никаких данных про аудиторию, рекомендуется брать более простые конверсии.
И как всё-таки писать тексты, чтобы FB сам находил вам клиентов?
Группы объявлений обучаются на основе данных людей, которые первыми начинают взаимодействовать с вашей рекламой.
Поэтому, чтобы люди, которые потенциально заинтересованы в вашем продукте чаще взаимодействовали с рекламой, нужно обращаться к своей целевой аудитории на фото или иллюстрации рекламного объявления и в тексте. Обязательно нужно расписывать, для кого ваш продукт/услуга подходит, а для кого нет.
Алгоритмы Facebook способны определять смысл не только основного текста, но и на рекламном изображении, и оптимизировать доставку рекламы заинтересованной аудитории.
Какие взаимодействия учитываются алгоритмами:
остановка на рекламном блоке;
- раскрытие текста;
- переход на аккаунт/страницу, от лица которого(ой) показывается реклама;
- переход на сайт;
- количество времени, проведённого на сайте;
- взаимодействие с сайтом;
- целевые действия на сайте.
Если в объявлении сказано: «Вы делаете ремонт в квартире?», то те, кто его НЕ делают, с большей вероятностью пролистают объявление. Используя вопросы в тексте или на изображении, вы сразу отсеиваете нецелевых пользователей.
Но не задавайте слишком конкретные вопросы по типу: «Ищете светлый угловой диван?», пишите общие вопросы, как в примере выше. Помимо акцента на потребности своей аудитории мы должны расписывать ценности, но только те, которые волнуют вашу ЦА. Ну и про призыв кончено же не забываем.
1. Акцент на потребности;
2. Ценности;
3. Призыв.
В том случае, если ваш продукт может себе позволить только часть населения с доходом выше среднего, рекомендуем обозначать это в тексте с помощью цен и слов: «премиальная», «элитная» и т.п.
Приведём примеры наиболее конверсионных текстов из сферы недвижимости с применением вышеперечисленных правил:
Здесь мы указывали цену прямо в начале текста + добавили «лухари словечки». В итоге мы получили CPL квалифицированных лидов на 15-25% ниже, чем с текстами и креативами без обозначения цен (средний CPL всех заявок здесь равен 1007 руб.).
Важно всегда помнить, что при привлечении холодных заявок с помощью инструментов лидгена всегда будет процент некачественных лидов (недозвоны, случайные заявки, неправильные номера, заявки из других стран, «я просто спросить»). Если вы в тексте не сделаете акцент на потребности, ценности и призыв, то процент некачественных заявок может достичь 50-60%.
А теперь приведём пример неудачного текста для рекламы той же элитной недвижимости, где в итоге преобладали нецелевые заявки:
В начале не обозначены цена и премиальность объекта. Не указаны ценности, которые выделяют объект на фоне множества похожих апартаментов. И отсутствует призыв к действию: человеку не понятно, что он получит после нажатия на кнопку в рекламе (средний CPL с этого текста равен 1973 руб.).
После обработки заявок отделом продаж мы выписали данные для оценки качества лидов:
Конверсионные тексты: лиды — 137, качественные заявки — 32, конверсия в осмотр апартаментов — 12,6%; потрачено — 148 116 руб., потрачено с НДС — 177 739 руб., CPL квалифицированный – 5 479 руб.
Некачественный текст: лиды — 92, качественные заявки — 12, конверсия в осмотр апартаментов — 1,09%; потрачено — 226 588 руб., потрачено с НДС — 271 905,6 руб., CPL квалифицированный — 22 658,8 руб.
__________
Ещё несколько примеров наиболее конверсионных текстов с применением вышеперечисленных правил:
В ожидании гневных комментариев из разряда: «Читайте «Пиши, сокращай», «Знаете что такое копирайтинг?» и т.п. сразу отвечаем — эти тексты работают по сей день и приносят качественные заявки и продажи по необходимой цене.
Алгоритмы также вычитывают ваши тексты и находят в них ключевые слова, чтобы оптимизироваться при показе рекламы. Причём FB понимает, в каком контексте доносится информация до пользователей. Например, Facebook распознает, что в предложениях «Открыть дверной замок» и «Построить большой замок» слово «замок» имеет разные значения.
При создании рекламных креативов учитывайте работу алгоритмов Facebook и научитесь с ними работать. Поймите, какие главные вопросы задают себе люди, которым необходим ваш товар/услуга и используйте эти вопросы в текстах и на визуальной части креатива.
Не показываетесь на слишком узкие аудитории. Facebook будет искать вашу аудиторию среди выделенного вами сегмента в настройках таргетинга и чем меньше этот сегмент, тем меньше шансов на правильное обучение групп объявлений.