Будущее столичного транспорта
Расскажем, зачем нужен и как работает акселератор «Транспортные инновации Москвы».
По данным агентства McKinsey, Москва вошла в топ-10 мегаполисов с самой развитой, удобной и эффективной транспортной системой. Но в московском Департаменте транспорта не собираются останавливаться. Осенью прошлого года в поисках новых интересных решений был запущен акселератор «Транспортные инновации Москвы».
Новая бесплатная программа создана по инициативе Департамента транспорта Москвы. Ее цель – привлечь в индустрию инновационные проекты на ранней стадии и помочь им запустить пилот в Московском транспорте.
По данным исследования Стартап-барометр-2020, транспорт вошел в топ-5 отраслей, в которых стартаперы хотели бы попробовать свои силы. Акселератор «Транспортные инновации Москвы» – та самая рука помощи в реализации проектов, которые, возможно, войдут в историю развития транспорта столицы!
В Департаменте считают, что будущее транспорта Москвы за инновациями, где без IT-стартапов не обойтись. Среди глобальных перспектив – развитие сервисов совместного пользования автомобилями, Интернет вещей и беспилотный транспорт.
Прием заявок в программу «Транспортные инновации Москвы» стартовал в октябре 2020 года. Акселератор искал прорывные решениях в сферах:
«Навигация и эксплуатация городского транспорта»,
- «Связь, контроль и учет»,
- «Данные, алгоритмы и интеллект»,
- «Электронная коммерция, реклама»,
«Безопасность»,
- «Mobility as a Service»,
«Народный каршеринг».
К началу декабря более чем из 400 заявок эксперты выбрали 30 самых перспективных проектов. Многие из них связаны с безопасностью на транспорте, в том числе эпидемиологической (проблема, которая в условиях пандемии встала особенно остро).
В первый поток акселератора попали такие проекты, как:
iCrosswalk – решение, которое обеспечивает безопасность на нерегулируемых пешеходных переходах;
- Databriz – стартап, разработавший платформу нейросетевой видеоаналитики, которая может отслеживать безопасность ремонтных работ;
Gumich Robotics – контроль самочувствия пассажиров с помощью компьютерного зрения;
- VAIR– инновационный обеззараживатель воздуха для общественного и личного транспорта.
А дальше – самое интересное
Акселерация – это два с половиной месяца интенсивной работы. Она состоит из трех ключевых частей:
Образовательная программа – лекции и мастер-классы от экспертов в различных отраслях для прокачки компетенций, необходимых для роста проекта.
- Работа с трекерами – основная часть в любом акселераторе. На личных консультациях участники ставят цели на неделю, а трекер подсказывает оптимальные пути для их достижения. На еженедельных групповых трекшн-митингах стартапы отчитываются о своих результатах. Такая система позволяет добиться успеха даже в короткие сроки.
Общение с представителями Московского транспорта – развернутая обратная связь по проекту, а главное – возможность запустить реальный пилот в одной из организаций Департамента транспорта. Это одна из первоочередных целей, которую преследуют стартапы в акселерационной программе «Транспортные инновации Москвы».
Просто попасть в акселератор недостаточно, ведь уже через 5 недель команды проходят отбор первого месяца. На нем по результатам их работы принимается решение: идут ли они дальше или им стоит сфокусироваться на доработке продукта вне акселерационной программы.
Сейчас 28 участников, прошедших промежуточный отбор, начали подготовку к Демо-дню.
18 февраля стартапы продемонстрируют результаты работы в акселераторе и представят видение пилотных проектов перед экспертами Московского транспорта. Лучшие команды получат возможность запустить реальный пилот в транспортной системе Москвы.
Больше шансов на успех
По данным Стартап-барометра, в 2020 году почти четверть стартапов корректировала свою бизнес-модель. А 30% проектов на ранней стадии не выдерживают столкновения с реальностью и закрываются. Акселератор помогает заметно увеличить шансы на успешное будущее.
Что получают участники акселератора «Транспортные инновации Москвы»?
Уникальный опыт общения с представителями Московского транспорта, ценную обратную связь и понимание специфики работы с государственными структурами.
- Возможность интегрировать свой проект в структуру Московского транспорта и на практике проверить его работоспособность.
Поддержку в продвижении на локальных и международных рынках.
Интерес стартаперов к проекту оказался огромным. Да, результаты работы первого потока можно будет оценить только в конце февраля 2021-го года. Однако уже сейчас можно предположить, что сотрудничество Департамента транспорта и технологического сообщества в формате акселератора продолжится в будущем. И кто знает – возможно, именно благодаря ему Москве покорятся самые высокие строчки мировых транспортных рейтингов.
Расскажем, зачем нужен и как работает акселератор «Транспортные инновации Москвы».