Аудит рекламы Яндекс.Директ. Тема: креативный кластер в СПб
1.В мастере-кампаний (автоматическая кампания от Яндекса) нужно: а) поменять текстовые элементы, так как предыдущие показали себя слабо, необходимо проводить новые тестирования б) добавить все варианты заголовков, это дает возможность провести А/Б тест. в) нужно отредактировать текст согласно правилам от Яндекса, иначе этот элемент не будет допущен к показам.
2. Также в мастере-кампаний (автоматическая кампания от Яндекса) нужно поменять изображения для перезапуска тестирования. Желательно добавить все 5 вариантов.
3. Нужно добавить все быстрые ссылки (их 8) и добавить описания по максимум, так объявление будет больше и заметнее.
4. Нужно добавить видео, чтобы протестировать рекламу на видео-площадках Яндекса, лучше добавить сразу два варианта для А/Б теста.
5. Очень мало добавлено запросов, лучше добавить побольше, чтобы реклама лучше обучалась.
6. В метрике настроены посредственные цели (которые еще и дублируют друг друга при достижении). По ним невозможно отследить сколько было реальных лидов. Отправка форм по Джаваскрипт работает некорректно, так как когда поля не заполнены, можно нажать кнопку "отправить" в форме и она не отправится, но достижение цели засчитается. Необходимо настроить цели, отражающие бизнес-задачи. Это данные из CRM, страница спасибо.
7. Не добавлено расширение «Промоакция», необходимо добавить если есть спец. предложение (акции, скидки и тд) и доставка, это увеличивает размер объявлений.
8. В поисковой нет минус-слов. Скорее всего запросы не собирались по принципу семантического Ядра, собирали их в ручном режиме прямо из https://wordstat.yandex.ru/ это не очень эффективно, необходимо парсить и чистить запросы в специализированном софте, допустим, в Key Collector.
9. В рекламе используется маленькое количество «ключевых слов», реклама не была сделана по принципу семантического ядра, запросы собирались хаотично без четкой последовательности и плана, вот пример как мы собираем и кластеризуем ключевые слова:
10. В объявлениях заполнены не все быстрые ссылки, необходимо добавить 8 быстрых ссылок и их заполнять по максимуму. Так объявления будут заметнее, а также появляется возможность попасть в эксклюзивное размещение - это формат объявления, при котором оно показывается на первом месте в выдаче и занимает всё пространство над поисковыми результатами.
11. В некоторых кампаниях не добавлена организация. Необходимо добавить, чтобы в рекламе отображалась оценка фирмы, адрес и телефон, это очень положительно влияет на CTR.
12. Текст в объявлениях не заполнен полностью, чем больше объявление, тем оно заметней, тем выше у него СТR.
13. Нужно включить настройку «Мониторинг сайта», если сайт перестанет открываться, то Яндекс отключит рекламу и бизнес сэкономит деньги.
14. В РСЯ не заполнена “Карусель”, нужно добавить до 10 креативов, так как это хороший способ показать товар или услугу с разных сторон, подробнее показать преимущества или особенности.
15. Не заполнены расширения “Цена” и “Кнопка” в объявлениях. Они положительно влияют на кликабельность. Необходимо добавить
16. Отсутствуют UTM-метки в некоторых кампаниях, необходимо добавить, чтобы можно было отслеживать с какой кампании, с какого объявления и с какого ключевого слова пришли конверсии.
Общий вывод:
- Неверно настроены цели в метрике
- Реклама не настроена по принципу семантического ядра, для проработки всех возможных запросов бизнеса. Пример семантического ядра: https://drive.google.com/file/d/1gb_nXzEmkVrysrAWpPYucppCp-m2q21A/view?usp=sharing
- Запросы собраны посредственно, не сгруппированы по смыслу, плохо проработаны, вот пример как нужно делать:
- Объявления плохо проработаны, не заполнены важные расширения
- Не использованы важнейшие расширения в кампаниях
- Ставки могут проседать без оперативного контроля (необходим бидер)
- Не подключены системы защиты от скликивания рекламы.
Что нужно делать:
- Настроить нужные цели в Яндекс.Метрике, лишние убрать
- Создать семантическое ядро
- Собрать все запросы, почистить и кластеризовать
- Перенастроить объявления, полностью заполнить их, разработать креативы под все размеры
- Разделить кампании по характеру запросов
- Сделать страницу спасибо на сайте
Вам нужен аудит своей рекламы? Пишите:
Telegram: @teampopov
Сайт: http://popov.media