Как эффективно работать с международными фрилансерами: краткое руководство

Как эффективно работать с международными фрилансерами: краткое руководство

Все больше компаний обращается к удаленным специалистам из разных стран. Рассказываем, как правильно организовать процессы в команде международных фрилансеров: от системы управления до выплат.

Шаг 1. Определить формат работы

  • Проектный. Подходит для конкретных задач с четкими сроками: например, создания лендинга или проведения маркетингового исследования.

  • Долгосрочное партнерство. Используется при постоянной необходимости в услугах специалиста: поддержки IT-инфраструктуры или стратегии для контент-маркетинга.

  • Эпизодическое взаимодействие. Подойдет для ситуаций, когда требуется помощь только при возникновении определенных задач. К примеру, перевода документов или консультаций по юридическим вопросам.

Шаг 2. Юридически оформить сотрудничество

Проектная занятость в России все больше формализуется. По мнению экспертов, драйвером стало развитие самозанятости: в 2022 году такой статус имели 34,6% пользователей фриланс-платформ, а в 2024 году — уже 45,9%.

Чтобы установить правовые отношения с фрилансерами:

  1. Заключите официальный договор.
  2. Укажите все условия работы, цели проекта и четкие KPI, если они есть.
  3. Определите права и обязанности сторон, укажите сроки выполнения и оценки результатов.
  4. Пропишите порядок расторжения соглашения.

Уделите особое внимание требованиям законодательства страны фрилансера. Это поможет избежать возможных проблем с местными органами власти.

Шаг 3. Организовать выплаты

На этом этапе стоит:

  • Выбрать удобную валюту расчетов
  • Учесть комиссии за конвертацию
  • Изучить налоговые требования обеих стран

  • Предложить гибкую систему оплаты, если есть возможность

Специальные сервисы упрощают выплаты и другие процессы. Например, Solar Staff позволяет автоматизировать оформление документов, оптимизировать налоговые выплаты, обеспечить безопасность транзакций и работать с исполнителями любых налоговых статусов.

Если вы ищете сервис для быстрых и безопасных сделок с фрилансерами, ответьте на 9 простых вопросов и получите персональные условия.

Шаг 4. Продумать систему контроля

Среди эффективных практик: установление четких сроков выполнения задач, система регулярной обратной связи, анализ промежуточных результатов и оценка окончательного результата. Комплексный подход позволит оперативно выявлять проблемы и корректировать работу в нужном направлении.

Шаг 5. Создать эффективную систему управления персоналом

Для этого есть несколько рекомендаций:

1. Внедрить стандартизированные процессы найма

В список процедур и инструментов могут входить шаблоны для объявлений о вакансиях, автоматизированные системы для отслеживания кандидатов и стандартные формы для интервью. Благодаря этому массовый подбор фрилансеров, например, в пиковый сезон позволит привлечь к проекту большую команду.

2. Автоматизировать рутинные операции

Ручные процессы замедляют работу, повышают риск ошибок и делают масштабирование практически невозможным. Оцените, как часто вам нужно будет обращаться к фрилансерам, какие у них налоговые статусы, являются ли они резидентами РФ, и сколько штатных бухгалтеров и кадровых специалистов приходится задействовать, чтобы учесть все нюансы.

Если вы решите автоматизировать процессы рекрутинга, можно воспользоваться одним из двух видов сервисов:

  • HRIS (Human Resource Information System). Это система управления персоналом и внутренними ресурсами, которая помогает оптимизировать основные линейные и количественные HR-процессы. Например, рассчитать зарплаты коллективу или вести учет рабочего времени сотрудников.
  • HRMS (Human Resource Management System). Она включает в себя функции HRIS, но выходит за рамки простых данных, предоставляя набор инструментов для управления талантами, оценки продуктивности сотрудников, уровня их мотивации и других процессов.

3. Обеспечить единое информационное пространство

Единая база цифровых документов облегчает и ускоряет ее поиск, а к необходимой документации можно получить доступ из любой точки мира. Комплексные решения также включают в себя КЭДО (кадровый электронный документооборот), что позволяет полноценно взаимодействовать с распределенными командами.

4. Поддерживать корпоративную культуру

Известность работодателя также обеспечивает органический приток претендентов на вакансию, но еще важнее репутация в профессиональных кругах. «Прокачать» HR-бренд помогут мероприятия, системы мотиваций и внутреннего обучения.

Правильно организованная работа с международными фрилансерами открывает доступ к лучшим специалистам со всего мира. При этом важно учитывать все нюансы взаимодействия, чтобы обеспечить эффективность и безопасность сотрудничества. Инвестируя время в настройку надежных процессов сегодня, компании получают возможность масштабировать свои возможности завтра без значительных административных затрат.

Узнайте, как бизнесу эффективно интегрировать внештатников в свою команду по ссылке

Прочитайте и другие материалы по теме:

5
1 комментарий