"Яндекс Еда" игнорирует закон и не размещает информацию о товарах
Яндекс Еда снова прикрывается своими правилами, плюет на требование закона, а поддержка шлёт на почту - пишите письма в юр отдел.
Вчера сделал заказ в Яндекс Еде, все доставили вовремя, привезли все тёплым, даже вкус блюд приятно удивил. Но сегодня случайно наткнулся на Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 N 1514 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения" и решил проверить как такой крупный агрегатор, как Яндекс исполняет эти требования. (Спойлер - оказалось никак…)
Основные изменения, введенные данным постановлением в том, что помимо требуемых состава, веса… теперь надо указывать ЖБУ и энергетическую ценность блюд. Причём информация должна доводиться до потребителя в наглядной и доступной форме.
Если посмотреть в карточке любого заведения на блюдо, то ни ЖБУ, ни энергетическую ценность Яндекс там не пишет.
Решил написать в поддержку, может предоставят информацию «по запросу», но нет, ответ был - «обращайтесь к партнеру». На уточнение по каким контактам я могу это сделать, ответ - «мы контакты не даём ищите в интернете».
И вообще «Яндекс не является уполномоченной организацией по смыслу Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». (выдержка из ответа в чате и дословно это прописано в п 2.10. пользовательского соглашения)
Получается Яндекс информацию не публикует, контактов продавца нет, а значит пользователи сервиса Яндекс Еда априори ущемлены в праве получить полную и достоверную информацию о товаре.
В моем кейсе ресторан не указал срок годности и условия хранения на контейнерах с едой, но яндекс - «информационный сервис» тоже не ответил сколько могут храниться блюда и вообще можно ли их есть спустя пару часов…. Возникает вопрос - и где тут информирование и сервис, за развитие которого Яндекс стал брать ещё и доп. сбор?
Я как потребитель хотел бы получать всю эту информацию сразу, в момент заказа. Почему используя Яндекс я лишаюсь данного права? Ведь кейсов может быть масса - я могу оказаться злостным ПП и слежу за БЖУ и хочу рассчитать как впишется то или иное блюдо в мой рацион, или например я делаю заказ себе одному и хочу что-то отложить ещё и на завтра, но используя Яндекс, я не могу быть уверен, что привезённые блюда доживут.
А теперь по сути комментариев, что Яндекс не является уполномоченной организацией по смыслу Закона РФ О защите прав потребителя:
... понятие владелец агрегатора используется для обозначения информационного ресурса (платформы), на котором потребитель имеет возможность получить информацию о товаре (услуге), оформить заказ и оплатить его.
... Владелец агрегатора несет ответственность перед потребителем за предоставление недостоверной или неполной информации о товаре (услуге). В соответствии с п.п.2.1 п.2 ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» владелец агрегатора несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления недостоверной или неполной информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе) на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем).
И как вишенка на торте - Яндекс часто в переписке ссылается на юр отдел который предоставит квалифицированный ответ, но к сожалению, как показала практика - нет.
По другому кейсу, ради эксперимента был отправлен запрос заказным письмом 05.11.21 с трек номером 80111665213561 и ответа нет по сей день)
Иными словами скрипт саппорта такой:
- Мы не несём ответственность по смыслу закона
- Пишите в юр отдел (который проигнорирует запрос)
- Смотрите пункты 1 и 2
- Снова смотрите пункты 1 и 2