Как мы за неделю заработали 500 тысяч рублей на продаже онлайн-курса

Устроили распродажу курса для копирайтеров, потратили 50 000 ₽ на рекламу — получили 580 000 ₽ выручки. Рассказываем, как это получилось.

Как мы за неделю заработали 500 тысяч рублей на продаже онлайн-курса

Меня зовут Паша Молянов, я руковожу агентством «Сделаем». Мы занимаемся контент-маркетингом, запускаем корпоративные блоги, делаем рекламу в Яндекс.Дзене, пишем статьи для СМИ и всячески помогаем компаниям с текстами.

В начале 2019 года мы запустили онлайн-курс для копирайтеров «Научим писать», за год заработали на нем 600 000 ₽ и окупили свои затраты на создание. Вот наш кейс по итогам первого года.

В этом кейсе я расскажу о нашей последней акции, которую мы провели в июле в честь дня рождения агентства: что делали, как привлекали трафик, какие каналы сработали. Постарался написать максимально подробно, показать все посты и результаты по каждому, поэтому текста будет много.

Мы уже проводили подобные акции, и условия всегда были одинаковыми: в течение недели можно было подписаться на курс со скидкой 50%. Они приносили нам по 80–200 тысяч при минимальных затратах на рекламу. В этот раз мы захотели пробить потолок и собрать хотя бы 300 тысяч прибыли.

Чтобы добавить азарта и не лениться, я пообещал себе купить новую гитару, если достигнем 300 тысяч, и пару студийных мониторов, если достигнем 500. Как видно из заголовка, купил я и то и другое =)

Придумали, почему подписаться надо сейчас, а не когда-нибудь

Мы хотели обновить курс на основе фидбэка учеников — поправить опечатки, добавить пару новых уроков и переделать несколько старых, чтобы было понятнее.

Решили не откладывать и сделать это до конца года, и заодно повысить цены на обновленный курс в 2–3 раза. А те, кто уже купил курс, все обновления получат бесплатно.

Получилось отличное ограничение по времени: покупай сейчас, потому что это последняя распродажа, когда курс стоит так мало, в следующие разы будет минимум в два раза дороже.

Обновили лендинг

Прошлый лендинг мы сделали за пару вечеров на коленке, но он работал неплохо — конверсия во время аналогичных распродаж была в районе 15%. Выглядел он вот так:

Но раньше мы рекламировали курс в основном по своим каналам — и его покупали люди, которые следят за нами, прошли бесплатный курс, читают статьи и всячески доверяют. Сейчас мы собирались вложить в рекламу больше денег, получить больший охват и зацепить тех, кто нас еще не знает.

Поэтому лендинг решили переработать: добавить подробностей о нашем опыте и самом курсе в начале, показать больше скриншотов уроков и отзывов. Заодно обновили дизайн, чтобы выглядело поприятнее.

С экспериментами мы не ошиблись — конверсия лендинга на время распродажи составила 16,3%, хотя доля новых посетителей была в 1,5–2 раза выше, чем на прошлых акциях.

Сделали рассылку по базе бесплатного курса

У нас есть бесплатный курс на 8 уроков, который на момент написания кейса прошло уже 7 000 авторов. Все прошлые разы рассылка по этой базе давала большинство продаж.

В этот раз у нас получилась рекордно низкая открываемость писем — 12–21% вместо привычных 20–30%. Но даже при этом рассылка принесла наибольший эффект при минимальных затратах.

Отправили 4 письма:

Результаты:

  • 6 600 человек — вся база, за исключением уже купивших платных курс
  • 274 перехода на лендинг
  • 135 продаж
  • 49% конверсия

Добавили анонсы в весь выходящий контент

У нас есть еженедельная рубрика — каждый вторник мы отвечаем на вопросы наших подписчиков. Любой может задать вопрос о копирайтинге и контент-маркетинге, мы выбираем самые интересные — и пишем статью-ответ.

Статьи выходят во всех каналах: имейл-рассылке (не бесплатный курс, отдельная), ВКонтакте, Яндекс.Дзене, анонсах в Телеграме и Фейсбуке. Обычно в эти статьи мы вставляем баннеры с рекламой бесплатного курса, но сейчас добавили анонсы платного.

Здесь мы забыли поставить UTM-метки в имейл-рассылке. Мы знаем, сколько человек перешло на лендинг из писем, но не знаем, как они покупали ¯\_(ツ)_/¯

Вот наша статья с анонсом, которая вышла в первый день распродажи. С рассылки пришло 89 человек, из ВКонтакте и Дзена — 24 посетителя и 2 продажи.

А вот вторая статья, которая вышла в последний день. Из рассылки пришло 66 человек, из ВКонтакте и Дзена — 2 посетителя и 0 продаж.

Опубликовали анонсы в соцсетях

Написали по два поста в своих соцсетях — в первый и последний дни распродажи. Первый пост покрутили на своих подписчиков на 1 400 ₽.

Результаты:

  • ВКонтакте — 151 переход, 40 продаж
  • Фейсбук — 16 переходов, 2 продажи
  • Телеграм — 47 переходов, 10 продаж

Во ВКонтакте у меня есть сообщество «Подслушано Копирайтинг». В нем я тоже опубликовал анонсы — 41 переход, 6 продаж.

Плюс мы сделали по паре анонсов на своих личных страницах. От ВКонтакте не получили никакого эффекта, а мой Фейсбук принес немного продаж:

Здесь я не делал прямую рекламу, а заходил издалека: в первом посте рассказал о дне рождения агентства, а во втором — о пари с самим собой на новую гитару. А на курс звал уже в самом конце и кидал ссылки в комментарии. Такие посты пробивают баннерную слепоту, собирают под собой обсуждения, от чего растет охват. Второй пост партнера — это просто обычный анонс распродажи, и видно, что результат в несколько раз хуже.

Также я договорился о публикациях в двух сообществах в Фейсбуке:

Настроили таргетированную рекламу

Для ВКонтакте я сделал несколько вариантов анонса, по каждому собрал по три сегмента аудитории:

  • Подписчики моего сообщества «Подслушано Копирайтинг»
  • Подписчики других популярных сообществ для копирайтеров
  • Автоматический подбор аудитории от ВКонтакте

Отдельно настроил ретаргет по тем, кто был на лендинге курса.

На рекламу во ВКонтакте мы потратили 4 500 ₽. Получили 203 перехода по 22 ₽ и 3 покупки курса. ROMI меньше нуля, таргетолог из меня так себе, в прошлые распродажи было сильно лучше.

Лучше всего сработал этот креатив:

Этот креатив принес 99 переходов по 17 ₽ и 2 продажи
Этот креатив принес 99 переходов по 17 ₽ и 2 продажи

Раньше я настраивал рекламу только во ВКонтакте, но сейчас решил впервые попробовать Фейсбук. Запустил две кампании суммарно на 4 500 ₽:

  • Анонс курса на людей с интересами «копирайтинг» и «контент-маркетинг» с оплатой за клик. Получилось 167 кликов по 10,5 ₽.
  • Ретаргет на людей, которые уже были на лендинге курса, с оплатой за добавление в корзину. Получилось 56 конверсий по 50 ₽. Под конец Фейсбук что-то там наоптимизировал, и добавления в корзину выходили уже по 35 ₽.

Здесь вышел любопытный момент. В рекламном кабинете Фейсбука видно 56 добавлений в корзину, в GA — 8, а в Метрике — 3. А продаж в отчетах вообще всего две. Я не эксперт в таргете и аналитике, поэтому не знаю, как проверить, кто из них врет. Если вы знаете, в чем дело, напишите в комментах, пожалуйста.

Закупили размещения в Телеграме

Раньше я покупал рекламу всего в паре сообществ, но в этот раз решил охватить побольше. Вот что получилось:

↑ Эти два размещения я оплачивал вместе, поэтому цена общая: 9 500 ₽, ROMI 231,6%

Суммарно мы потратили на Телеграм 38 200 ₽ и получили 73 продажи. Каждое размещение окупилось, так что все эти каналы я смело рекомендую для рекламы.

Добавили попап с анонсом в вакансии

У нас на сайте есть попап, который выскакивает в блоге и вакансиях, — он зовет подписаться на рассылку и соцсети агентства. На время акции мы заменили его на анонс распродажи:

Как мы за неделю заработали 500 тысяч рублей на продаже онлайн-курса

Сейчас мы как раз расширяемся и ищем новых людей — сделали специальный лендинг-вакансию для авторов. И раз уже добавили попап, решили сразу посеять вакансию по фрилансерским пабликам, чтобы охватить побольше людей. Вот результаты:

  • 6 000 посетителей на странице вакансии
  • 181 переход на лендинг курса
  • 3% CTR
  • 12 продаж
  • 6,6% конверсия

Конверсия маленькая, но мы и ничего не потратили — просто показали соискателям баннер. К тому же 470 человек подписались на бесплатный курс — их можно сконвертить в будущем.

Разрешили забронировать курс со скидкой

В последних письмах мы написали, что, если возможности оплатить прямо сейчас нет, а подписаться хочется, можно написать нам — и мы сохраним цену на неделю.

Как мы за неделю заработали 500 тысяч рублей на продаже онлайн-курса

Делается это просто — я выставляю счет через Яндекс.Кассу с ограничением в неделю.

Это принесло 11 броней, из которых 7 уже оплачены.

Сводка по результатам

За неделю мы продали 330 подписок на курс и получили 580 000 выручки. Потратили 48 600 на рекламу, 10 000 на редизайн лендинга, и еще 21 500 — комиссия Яндекс.Кассы.

На письма, новый текст лендинга, переговоры с рекламодателями и настройку рекламы я потратил около 8 часов.

Итого мы заработали ровно полмиллиона рублей, а ROMI получился 1 000%.

Через Яндекс.Кассу прошло 328 платежей. Остальные 3 на графике — это две тестовые оплаты по рублю и покупка курса за полную стоимость пару дней назад. Еще две покупки у нас корпоративные — с оплатой по счету
Через Яндекс.Кассу прошло 328 платежей. Остальные 3 на графике — это две тестовые оплаты по рублю и покупка курса за полную стоимость пару дней назад. Еще две покупки у нас корпоративные — с оплатой по счету

Вот какие результаты мы получили по каналам:

  • Покупка размещений в Телеграме — 73 продажи, расходы 38 200 ₽
  • Таргетированная реклама — 5 продаж, расходы 10 400 ₽
  • Рассылка по базе бесплатного курса — 135 продаж
  • Анонсы в соцсетях — 69 продаж
  • Попап в вакансиях — 12 продаж
  • Упоминания курса в статьях — 2 продажи

Осталось 39 оплат, которые пришли непонятно откуда. Какие-то из них должны быть из анонсов в еженедельной рассылке, в которых мы потеряли UTM-метки. Какие-то — возможно, из рекламы в Фейсбуке.

Также мы за неделю распродажи собрали 800 подписок на бесплатный курс, хотя обычно столько приходит за 1,5–2 месяца.

Сейчас наш бесплатный курс прошло 7 000 человек, из них на платный подписано 576. 8% авторов после бесплатного курса платят нам за дальнейшее обучение. Кажется, это неплохой результат.

Всего на платный курс за 1,5 года м�� собрали 860 человек. Суммарная выручка перевалила за 1,5 миллиона.

Вот такой кейс получился. Пока что это лучший наш запуск — он принес почти столько же денег, сколько мы заработали на курсе за весь прошлый год. Следующий кейс напишу уже после обновления курса и поднятия цен — посмотрим, как у нас получится продавать его по более высокой цене.

114
179 комментариев