Как меняются инструменты продажи недвижимости: от папируса до дополненной реальности
«Продам раба. Недорого», — примерно так, должно быть, звучала надпись на древнеегипетском папирусе, который сегодня считается примером первого рекламного объявления в истории человечества.
Реклама долгое время была инструментом для закрытия одной конкретной сделки: например, первое рекламное объявление в США было размещено в 1704 г. человеком, который хотел найти покупателя для своей собственности. И лишь к 19 веку реклама стала не просто связующим звеном между продавцом и покупателем, а способом рассказать о себе и своей продукции неопределённому, широкому кругу потребителей.
Бронзовый штамп для изготовления рекламы игл семьи Лью. Цзинань, 960–1279 годы
National Museum of China
Время идёт, мир вокруг нас стремительно меняется, но неизменным остаётся одно: ритейлерам нужна реклама и нужно, чтобы эта реклама работала.
Последнее утверждение справедливо (и ещё как!) и для сферы недвижимости.
Продажа домов и квартир — та область, где принцип «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» раскрывается особенно ярко.
Демонстрация будущей квартиры — лучший способ закрыть все возражения по сделке и увеличить число продаж. Когда речь идёт о вторичке или просто о готовых квартирах, всё легко. А как быть застройщикам, которым нужно продать ещё не существующие объекты?
Когда-то давным-давно, чтобы донести свою идею до клиента, приходилось использовать скетчи и чертежи. На самом деле, с тех пор прошло не так много времени, но технологии успели шагнуть вперёд настолько, что те времена кажутся глубокой древностью. И да, конечно, это был доступный и полезный инструмент продаж — за неимением лучшего.
На смену чертежам пришли 3D-планировки, которые позволили застройщикам, дизайнерам и архитекторам точнее доносить свои идеи до покупателей, а покупателям — лучше понимать, что именно они приобретают, и делать осознанный выбор.
Следующим закономерным шагом развития визуальных инструментов стало появление виртуальных туров: теперь увидеть свою будущую квартиру во всей красе можно ещё на этапе котлована. Виртуальный тур — это несколько связанных друг с другом изображений в формате панорам 360°, между которыми можно перемещаться.
А затем появились VR-очки — и в сфере продажи недвижимости наступила совсем другая эпоха. По данным опроса, проведённого Международной VR/AR-ассоциацией VRARA среди жителей России, Украины и Белоруссии, 72,1% покупателей квартир подтверждают, что возможность сравнивать предложения, не выезжая на объект — важный аргумент в пользу выбора застройщика.
Виртуальная реальность превратилась в мощный инструмент продаж и быстро была по достоинству оценена застройщиками.
Но прогресс не стоит на месте: появилась новая технология AR (augmented reality, дополненная реальность), которая дополнила VR.
Это технология, позволяющая «примерять» объекты в реальном пространстве и перемещаться внутри них. Здесь уже можно говорить о полном эффекте присутствия: находясь внутри пустой бетонной коробки, покупатель видит не её, а свою идеальную будущую квартиру. Для этого ему достаточно будет просто вооружиться любым поддерживающим технологию устройством.
Сейчас, в эпоху пандемии, становится особенно понятно, насколько важны инструменты VR и AR: они позволяют быстро и эффективно выстроить контакт на расстоянии — причём как между продавцом и покупателем, так и между покупателем и объектом недвижимости.
Будем рады разработать для вас лучшее решение с использованием дополненной или виртуальной реальности. Ждём вас на нашем сайте: https://anicom-instruments.ru
Здесь мы подробнее рассказали о том, как работает технология виртуальной реальности в продажах недвижимости:
А про дополненную реальность рассказали вот здесь: