Как Трамп и Путин повлияют на поставщиков оборудования в 2025 году.
Как Трамп и Путин повлияют на поставщиков оборудования в 2025 году.
За последние годы рынок поставщиков оборудования в Россию существенно изменился под влиянием СВО и последующих санкций. Но изменится ли ситуация в 2025 году и к чему следует готовиться участникам рынка – поставщикам торгового, медицинского, пищевого, упаковочного и прочего оборудования.
1. Текущее состояние рынка поставщиков оборудования в России
На начало 2025 года рынок оборудования в России демонстрирует смешанные результаты. В целом, отмечается рост цен на оборудование, связанный с увеличением стоимости комплектующих, усложнением логистики, колебаниями валютных курсов и изменениями ключевой ставки. Также, ожидается, что дальнейший рост цен останется в пределах уровня инфляции.
Вот, что можно сказать о некоторых сегментах ранка оборудования:
· В телекоммуникационном оборудовании продолжается тренд на повышение цен, вызванный увеличением стоимости комплектующих, усложнением логистики, ко��ебаниями валютных курсов и изменениями ключевой ставки. Хотя ожидается, что дальнейший рост цен останется в пределах уровня инфляции, сохраняются риски увеличения затрат на производство и обслуживание оборудования.
· В фармацевтическом секторе постепенно восполняется дефицит запчастей и компонентов, но есть трудности с поддержанием стабильных поставок, поскольку основные материалы долгое время поставлялись западом. Открытие границ для иностранных компаний усиливает конкуренцию, вынуждая местных производителей ускоренно развивать собственное производство.
· В 2024 году в текстильной промышленности фиксируется снижение спроса на оборудование на 22% по сравнению с 2023 годом, что частично связано с эффектом высокой базы и уменьшенной инвестиционной активностью потребителей. Затруднения с поставками зарубежных материалов и увеличение затрат на логистику также оказывают негативное влияние на рынок.
· В пищевом секторе рынок продолжает показывать положительные тренды, особенно в таких сегментах, как холодильное, упаковочное оборудование и оборудование для переработки мяса и птицы. В этих областях наблюдается рост на 39%, а доля отечественного оборудования составляет 54%. Это подтверждает, что отечественные производители занимают сильные позиции на рынке.
Рынок устаканился, но операторы продолжают работать в условиях высокой неопределенности. Нет запаса прочности (куда двинуться по цене, к примеру), а это говорит об очень шатком положение.
2. Трудности, которые ждут операторов рынка в 2025 году
Открытие границ для иностранных компаний приведет к обострению конкуренции на рынке. Местные операторы столкнутся с серьезными вызовами, такими как:
· Конкуренция со стороны крупных международных игроков, предлагающих более качественное и инновационное оборудование.
· Санкционные ограничения и сложности с доступностью некоторых компонентов, что может оказать значительное влияние на сроки поставок и качество продукции. А это в условиях конкуренции играет не в нашу пользу.
· Повышение требований к качеству продукции и соблюдению международных стандартов, что потребует значительных инвестиций в модернизацию производства и увеличение средств на обеспечение соответствия продукции стандартам.
· Финансовые ограничения, связанные с увеличением стоимости финансирования сделок и сокращением доступности кредитных ресурсов.
- Рост ожиданий клиентов: Клиенты будут требовать еще большего: скорости, прозрачности и удобства.
· Потеря части клиентов, связанные с усилением конкуренции.
· Увеличение трат на рекламу, чтобы не терять доход от ухода покупателей к конкурентам и оставаться на рынке, увеличивая стоимость своей компании.
Кроме того, важно учитывать, что инфраструктурные проекты и государственные инициативы по поддержке местного производства могут столкнуться с задержками или отменами, что добавляет неопределенности для операторов рынка.
3. Всё может обернуться крахом, если не начать действовать сразу.
Компании, занимающиеся поставкой оборудования, должны осознавать следующие болевые точки и опасности, которые могут привести к катастрофическому сценарию при отсутствии своевременных действий.
Вот, что может произойти из-за бездействия:
1. Потеря ключевого клиента
· Без своевременного реагирования на запросы ключевых клиентов, компании могут потерять значительную долю рынка. Это приведет к снижению прибыли и потере доверия среди заказчиков. При увеличении рынка поставки оборудования потребности клиента возрастут, так что удержаться на рынке станет сложнее.
2. Невозможность выполнения обязательств
· Из-за смены внешней экономики, возможны изменения ситуации с прежними поставщиками, а задержки в поставках оборудования или отказ от выполнения контрактов могут привести к штрафам и санкциям, что нанесет серьезный ущерб репутации и финансовым показателям компании.
3. Утрата конкурентных преимуществ
· Игнорирование необходимости модернизации оборудования и использования новых технологий может привести к утрате конкурентных позиций на рынке. Это сделает компанию менее привлекательной для инвесторов и потенциальных партнеров.
4. Недостаточная подготовка к кризисам
· Отсутствие планов по антикризисной стратегии и резерв��рованию средств может привести к банкротству компании в случае экономического кризиса или других непредсказуемых событий.
Как это может повлиять на компанию?
· Значительное снижение выручки
· Уменьшение ликвидности и возможностей привлечения капитала
· Подрыв репутации и потеря доверия со стороны клиентов
· Риск банкротства или ликвидации бизнеса
4. Что может помочь? – Наши рекомендации
Цифровизация! Для повышения конкурентоспособн��сти и увеличения стоимости компании на рынке рекомендуется сосредоточиться на следующих действиях:
Цифровая трансформация бизнеса:
1. Автоматизация производственных процессов
· Внедрение автоматизированных систем управления производством (MES) позволяет оптимизировать производственные процессы, сократить затраты и повысить производительность.
2. Искусственный интеллект и машинное обучение
· Применение AI и ML для анализа данных и прогнозирования потребностей клиентов обеспечивает точность и оперативность в принятии решений.
3. Внедрение CRM-систем
· Это позволит автоматизировать процесс работы с клиентами, увеличить конверсию и сократить время обработки заказов.
4. Модернизация оборудования
· Регулярное обновление оборудования и использование новейших технологий помогает сохранять конкурентоспособность на рынке и обеспечивать высокое качество обслуживания клиентов.
5. Укрепление бренда
· С помощью цифрового маркетинга можно изучить глубинные потребности клиента и максимально эффективные каналы продвижения для эффективного удержания покупателей и увеличения объемов продаж.
6. Клиентский портал
· Создание клиентского портала для онлайн заказа и управления заказами упрощает процесс взаимодействия с клиентами и повышает удобство использования услуг компании.
· А предоставление на сервисе компании консультаций по продукту для клиентов поможет им решить возникающие вопросы и купить продукт.
7. Эффективные внутренние коммуникации
· Совершенствование внутренней коммуникационной инфраструктуры облегчает обмен информацией между сотрудниками и отделами, что ускоряет принятие решений и предотвращает недоразумения.
У нас в компании есть уже реализованные кейсы цифровизации компаний, продающих оборудование. Пиши нам, и мы подробно расскажем, как мы можем помочь твоему бизнесу быть устойчивым и стабильно расти.