СберМаркет укрепил лидерство на рынке e-grocery по итогам I квартала 2023 года

Оборот сервиса составил 33,5 млрд рублей с НДС и промо. Число доставленных заказов достигло 14 млн.

СберМаркет укрепил лидерство на рынке e-grocery по итогам I квартала 2023 года

Согласно опубликованному отраслевому обзору «Рейтинг INFOLine e-Grocery Russia TOP», СберМаркет подтвердил лидерство на рынке доставки продуктов питания по итогам Q1 2023 года.

Оборот сервиса составил 33,5 млрд рублей с НДС и промо. Число доставленных заказов достигло 14 млн.

Артур Саркисов, CEO СберМаркета: «В первом квартале компания продемонстрировала сбалансированный рост с улучшением всех ключевых метрик. Мы намерены и дальше усиливать позиции в сегменте доставки продуктов из магазинов. Наши приоритеты остаются неизменными – выгодные условия покупок, комфортный и качественный сервис для наших клиентов, дополнительные возможности для роста бизнеса в онлайн для наших партнеров – ретейлеров и рекламодателей, свобода выбора удобного графика работы и надежный заработок для курьеров и сборщиков».

Уверенному росту компании в Q1 2023 года способствовали:

· фокус на развитии перспективных моделей бизнеса и операционных моделей (экспресс-доставка, самовывоз), ускорение процессов за счет технологий;

· усиление региональной представленности:

· развитие рекламной платформы и продаж корпоративным клиентам.

ФОКУС НА РАЗВИТИИ ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БИЗНЕСА И ОПЕРАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ

Со СберМаркетом сотрудничает 160 торговых сетей. Сервис продолжает расширять доступность и подключать новые торговые точки – по итогам Q1 СберМаркет доставляет более чем из 32 000 магазинов по всей России.

При этом, сервис продолжает развивать партнёрства с ретейлерами. Так, в марте 2023 года СберМаркет и О'КЕЙ заключили соглашение о стратегическом партнерстве. Сотрудничество предполагает интеграцию внутренних систем, в том числе онлайн-витрины Окей, и расширение географии доставки во все города, где присутствует ретейлер. Это третье подобное соглашение для сервиса.

СберМаркет продолжил развитие перспективных операционных моделей – экспресс-доставки и самовывоза. По итогам Q1 2022 года, доля заказов в экспресс выросла на 3 п.п. и составила 39,5%.

В Q1 сервис также уделял большое внимание повышению операционной эффективности. Так, например, время сборки позиции сократилось на 23%.

УСИЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРЕДСТАВЛЕННОСТИ

СберМаркет остается сервисом с самой широкой географической представленностью в России. Сервис доступен в 83 регионах и более чем 160 городах России.

Компания реализует активную маркетинговую политику в регионах, подключает новых ретейлеров и расширяет географию с уже действующими партнёрами. Так, например, в Q1 клиентам стала доступна доставка товаров из зоомагазинов «Любимчик» в Оренбурге и «Мой Зверь» в Перми, сетей «Ярче!» в Новосибирске и «Пятёрочка» на Дальнем Востоке.

РОСТ РЕКЛАМНОЙ ПЛАТФОРМЫ

В Q1 2023 СберМаркет продолжил развивать собственный эффективный канал для продвижения брендов и производителей – рекламную платформу Ads Platform. Ее оборот вырос в 3 раза в сравнении с Q1 2022.

Были расширены рекламные возможности: добавлены новые места размещения спонсорских полок, появились механики работы по CPM и таргетирование рекламных инструментов по различным поведенческим сегментам, что увеличивает эффективность рекламных кампаний.

Анонсирован значимый для развития рекламного рынка проект – старт сертификации рекламных агентств. Он призван расширить базу надежных партнеров в сфере e-com и сделает работу с инструментами рекламной платформы максимальной прозрачной для агентств и их клиентов.

УСИЛЕНИЕ ПРОДАЖ КОРПОРАТИВНЫМ КЛИЕНТАМ

В Q1 2023 года продажи направления продаж корпоративным клиентам выросли в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а общее количество B2B клиентов увеличилось до 185 тысяч компаний. Доля B2B-направления в общем обороте СберМаркета по итогам Q1 составила 6,5%.

В первом квартале СберМаркет начал доставлять товары из «Комуса» для B2B-клиентов.

11
Начать дискуссию