Лицензирование: теперь досудебный порядок решения споров

Закон о досудебном порядке урегулирования споров заработал с 24 февраля 2024 года.

Что изменилось?

Теперь Юрлица и ИП могут обратиться в суд с иском к органу, который выдает разрешения по Закону о лицензировании, только после направления административной жалобы.

Исключение — ситуации, когда другие ФЗ предусматривают лишь судебный порядок.

Ранее было необязательно жаловаться разрешительному органу до обращения в суд.

Стоит отметить, на Госуслугах техническая возможность досудебного обжалования уже есть!

Срок на подачу жалобы.

Представить документ нужно в течение 30 календарных дней с даты, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав:

  • при выдаче разрешения;
  • внесении изменений в реестр лицензий;
  • периодическом подтверждении соответствия лицензионным требованиям.

Если срок пропущен, его можно восстановить по ходатайству. Документ надо направить вместе с жалобой. Разрешительный орган пойдет навстречу, если признает причину пропуска уважительной, а срок подачи ходатайства разумным.

Способы направления документов

Жалобу необходимо направлять через Госуслуги, как уже отмечалось сервис доступен и функционирует.

То же касается ходатайства о восстановлении срока. Если жалоба касается лицензирования, которым занимаются власти субъекта РФ, ее можно подать через региональные госуслуги. Правительство вправе перечислить и другие системы.

Через эти порталы и ресурсы нельзя передавать жалобу с охраняемой законом тайной. Порядок представления такого документа должен определить разрешительный орган.

Содержание жалобы

Документ должен содержать:

  • название органа, Ф.И.О. должностного лица, чье решение или действие (бездействие) обжалуется;
  • наименование юрлица и его место нахождения. Если заявитель - ИП, надо указать его Ф.И.О. и место жительства (деятельности). В обоих случаях можно представить только реквизиты доверенности и Ф.И.О. представителя;
  • желаемые способы взаимодействия и получения результатов рассмотрения;
  • информацию о решении органа, действии (бездействии) должностного лица, с которым заявитель не согласен;
  • доводы, основания и требования.

К жалобе можно приложить документы с позицией всероссийского бизнес-омбудсмена, его общественного представителя и регионального уполномоченного по защите прав предпринимателей.

Подписание жалобы

Правительство обязано перечислить виды подписей, одним из которых надо заверить электронную жалобу. Пока есть лишь проектный список. В него вошли:

  • квалифицированная ЭП;
  • неквалифицированная ЭП, сертификат ключа проверки которой создали и используют для оказания цифровых госуслуг;
  • простая ЭП физлица. Речь идет, например, о представителе заявителя.

Рассмотрение документа

Если правительство не установит более короткий срок, жалобу рассмотрят не позже 15 рабочих дней с даты ее регистрации. Если в документе нет охраняемой законом тайны, процедуру проведут по правительственным правилам, которые пока не утверждены. Опубликован лишь их проект.

Разрешительный орган может запросить дополнительные информацию и документы по жалобе. Заявитель вправе передать их в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Непредставление этих сведений и документов не основание отказать в рассмотрении жалобы.

Еще больше полезной информации на нашем канале "Ты же юрист!" !

1
1 комментарий

Важная новость лишь для предпринимателей