Закон о досудебном порядке урегулирования споров заработал с 24 февраля 2024 года.Что изменилось?Теперь Юрлица и ИП могут обратиться в суд с иском к органу, который выдает разрешения по Закону о лицензировании, только после направления административной жалобы. Исключение — ситуации, когда другие ФЗ предусматривают лишь судебный порядок. Ранее было необязательно жаловаться разрешительному органу до обращения в суд. Стоит отметить, на Госуслугах техническая возможность досудебного обжалования уже есть! Срок на подачу жалобы.Представить документ нужно в течение 30 календарных дней с даты, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав:при выдаче разрешения;внесении изменений в реестр лицензий;периодическом подтверждении соответствия лицензионным требованиям.Если срок пропущен, его можно восстановить по ходатайству. Документ надо направить вместе с жалобой. Разрешительный орган пойдет навстречу, если признает причину пропуска уважительной, а срок подачи ходатайства разумным.Способы направления документовЖалобу необходимо направлять через Госуслуги, как уже отмечалось сервис доступен и функционирует.То же касается ходатайства о восстановлении срока. Если жалоба касается лицензирования, которым занимаются власти субъекта РФ, ее можно подать через региональные госуслуги. Правительство вправе перечислить и другие системы.Через эти порталы и ресурсы нельзя передавать жалобу с охраняемой законом тайной. Порядок представления такого документа должен определить разрешительный орган.Содержание жалобыДокумент должен содержать:название органа, Ф.И.О. должностного лица, чье решение или действие (бездействие) обжалуется;наименование юрлица и его место нахождения. Если заявитель - ИП, надо указать его Ф.И.О. и место жительства (деятельности). В обоих случаях можно представить только реквизиты доверенности и Ф.И.О. представителя;желаемые способы взаимодействия и получения результатов рассмотрения;информацию о решении органа, действии (бездействии) должностного лица, с которым заявитель не согласен;доводы, основания и требования.К жалобе можно приложить документы с позицией всероссийского бизнес-омбудсмена, его общественного представителя и регионального уполномоченного по защите прав предпринимателей.Подписание жалобыПравительство обязано перечислить виды подписей, одним из которых надо заверить электронную жалобу. Пока есть лишь проектный список. В него вошли:квалифицированная ЭП;неквалифицированная ЭП, сертификат ключа проверки которой создали и используют для оказания цифровых госуслуг;простая ЭП физлица. Речь идет, например, о представителе заявителя.Рассмотрение документаЕсли правительство не установит более короткий срок, жалобу рассмотрят не позже 15 рабочих дней с даты ее регистрации. Если в документе нет охраняемой законом тайны, процедуру проведут по правительственным правилам, которые пока не утверждены. Опубликован лишь их проект.Разрешительный орган может запросить дополнительные информацию и документы по жалобе. Заявитель вправе передать их в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Непредставление этих сведений и документов не основание отказать в рассмотрении жалобы.Еще больше полезной информации на нашем канале "Ты же юрист!" !
Важная новость лишь для предпринимателей