«Семь раз отмерь – один раз отрежь!»

Хотите запустить свой онлайн-продукт или уже ведете онлайн-бизнес? Отлично!

Чтобы проект приносил прибыль, а не убытки, мы подготовили для вас бесплатный чек-лист о том, на какие юридические моменты необходимо обратить ваше внимание.

Забирайте и пользуйтесь!

1. Выберите правильную форму ведения предпринимательской деятельности и подходящую систему налогообложения.

При правильном подходе вы сэкономите много.

Пример: вы самозанятый, живете в Москве, продаете образовательные онлайн-услуги и ваш годовой доход плавно приближается к 2,4 млн. За год вам необходимо перечислить в бюджет +/- 100 тысяч рублей.

Хотите меньше? Зарегистрируйте ИП!

Так как вы оказываете образовательные услуги, то вправе применить патентную систему налогообложения (ПСН). Считаем: в Москве стоимость патента – 41 897 руб., к патенту прибавляем страховые платежи (если работаете один) – 49 500 руб. = 91 397 рублей, НО налогоплательщик вправе уменьшить сумму патента на сумму страховых платежей, а значит в таком случае к уплате налогов – 0 рублей.

2. Если вы оказываете образовательные онлайн-услуги с привлечением третьих лиц – задумайтесь о получении образовательной лицензии.

Образовательные услуги – это вид деятельности, который подлежит лицензированию. Поэтому если компания осуществляет деятельность без лицензии, то ее можно привлечь к гражданской и административной ответственности. размер административных штрафов за отсутствие лицензии составляет:

📍 для организаций — от 40 тыс. до 50 тыс

📍для должностных лиц организации — от 4 тыс до 5 тыс

📍 для предпринимателей — от 2 тыс до 2.5 тыс.

Но это еще не все! С начала 2024 наблюдаются тенденции на ужесточение урегулирования рынка онлайн-образования со стороны государства. В Государственной Думе РФ обсуждают законодательные изменения, согласно которым всех инфобизнесменов могут обязать получать лицензии (держим руку на пульсе).

3. Уделите внимание обработке персональных данных.

Собирая информацию о клиентах (фамилия, имя, адрес электронной почты, ник в Телеграме) на сайтах или в личных сообщениях, бизнесмены не задумываются о нарушениях при обработке персональных данных.

Какие документы необходимы, чтобы не нарушать законодательство об обработке персональных данных:

- Политика обработки персональных данных и согласие на обработку персональных данных – без этих документов любой сбор информации о клиенте является незаконным и грозит вам штрафами от Роскомнадзора – за каждую обработку персональных данных без согласия клиента штраф для ИП составит от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, а для юридического лица - от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

На самом деле правонарушений в области обработки персональных данных гораздо больше и штрафы по ним достигают до 18 млн рублей!

Важно также отметить, что вам необходимо зарегистрироваться в качестве оператора обработки персональных данных в Роскомнадзоре.

4. Разработайте оферту.

Оферта – это предложение заключить договор, адресованное неопределенному кругу лиц, в котором изложены все существенные условия договора. Оферта – это тот документ, который нельзя просто «скопипастить» из интернета, так как вы не знаете кем и для какого продукта она была разработана, а также чьи права защищает.

Грамотно составленная оферта, разработанная именно под ваш продукт (услугу) будет защищать именно вас, потому что в ней будет указан конкретный перечень услуг, которые вы должны оказать, тем самым вы ограничиваете свою ответственность перед клиентами. Потребитель не сможет потребовать с вас деньги потому что ему «не понравилось», этим документом вы сразу определите когда деньги возвращаются, а когда нет.

Вместе с тем не включайте в оферту условия, противоречащие закону, по иску недовольного клиента данные пункты оферты будут признаны судом недействительными, а на вас лягут судебные издержки и все предусмотренные законом о защите прав потребителей «прелести».

Важно также правильно разместить оферту на вашем сайте, чтобы потребители акцептовали именно ее и не могли сослаться на то, что «они ее не видели и вообще она размещена не там, где надо».

+ оферты - все покупатели больше доверяют тем продавцам, которые работают открыто!

5. Позаботьтесь о заключении договоров с командой.

Если вы работаете не один – обязательно оформите правоотношения между вами и вашими спикерами, подрядчиками, наставниками, маркетологами, дизайнерами и т.д. В договорах с ними обязательно предусмотрите передачу исключительных прав на созданный сайт/креативы/контент и разрешение на использование интеллектуальной собственности (например презентацию, созданную спикером), чтобы потом не получить требование о выплате компенсации до 5 млн рублей за использование творчества без разрешения автора.

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ ПРИ РАБОТЕ С САМОЗАНЯТЫМИ!

При заключении договора гражданско-правового характера с самозанятыми вам необходимо исключить формулировки, позволяющие переквалифицировать данный договор в трудовой (не пишите в договоре, что ваш самозанятый обязан работать с 9 до 6, иначе не получит премию), иначе в случае налоговой проверки вам могут доначислить НДФЛ, страховые взносы и штраф в размере 20% от суммы недоимки.

В 2024 году ФНС и Минтрудом созданы межведомственные комиссии, чтобы отслеживать неправильное оформление трудовых отношений, одна из причин, по которой эти комиссии будут проверять юрлиц и ИП – именно работа с самозанятыми.

6. KEEP CALM and МАРКИРУЙТЕ РЕКЛАМУ.

В современных условиях чтобы успешно продавать свой онлайн-продукт предпринимателям как воздух необходимо размещать рекламу в интернете. С 1 сентября 2022 вся онлайн-реклама, показывающаяся на территории России, должна быть размечена особым образом. Реклама, опубликованная после 1 сентября, должна быть промаркирована и должны предоставляться отчеты.

К сожалению, многие предприниматели до сих пор не в курсе про требования закона к интернет-рекламе, а штрафы за нарушение этих требований не маленькие. Штраф за несоблюдение требований к маркировке интернет-рекламы в случае ее распространения без идентификатора либо с нарушением требований к его размещению составит для ИП от 30 тыс. до 100 тыс. руб., для юрлиц - от 200 тыс. до 500 тыс. руб.

Это самые «базовые» моменты, на которые вам необходимо обратить внимание при ведении онлайн-бизнеса.

Ну а чтобы узнать все тонкости требований закона и не переживать за свой проект – обращайтесь к нам за квалифицированной юридической помощью!

«Семь раз отмерь – один раз отрежь!»
11
1 комментарий