Авиакомпания Delta подала в суд на разработчика ПО в сфере кибербезопасности CrowdStrike из-за сбоя, который вывел из строя «миллионы компьютеров по всему миру»
Он произошёл в июле 2024 года — из-за некорректного обновления ПО для Windows, MacOS и Linux.
- В иске Delta указала, что проблемное ПО CrowdStrike нарушило её работу на несколько дней и привело к «тысячам» случаев отмены и задержки рейсов, которые затронули свыше 1 млн клиентов. На базе Windows работает около 60% ключевых систем Delta — через них компания распределяет экипажи и курирует отправления.
- По словам Bloomberg, Delta — одна из тех, кто пострадал сильнее всего. WSJ также отмечает, что сбой произошёл перед «самыми загруженными выходными лета», когда у авиаперевозчика было выкуплено более 90% мест.
- Delta утверждает, что сбоя могло и не быть, если бы CrowdStrike проверила обновление «хотя бы на одном компьютере», прежде чем развёртывать его для всех. А она — вдобавок к тому, что не стала «раскатывать» ПО поэтапно, — запускала его принудительно даже у тех, кто отключил автоустановку, а также не предоставила возможность вернуться к старой версии.
- По словам авиакомпании, сбой стоил ей репутации и $500 млн. Она обвинила разработчика ПО в мошенничестве, халатности, нарушении договора, недобросовестных бизнес-практиках и несанкционированных действиях с клиентскими системами.
Источник фото: Inc
- CrowdStrike хотела урегулировать спор в досудебном порядке, но не смогла. По словам разработчика ПО, Delta не понимает, как работают современные системы кибербезопасности, и пытается «переложить вину»: она долго не могла восстановить работу не из-за проблемного обновления, а потому что «не модернизировала свою устаревшую ИТ-инфраструктуру».
41 комментарий