Успешно завершил судебный процесс с компанией СDЕК Глобал

В моей практике появился новый кейс – суд апелляционной инстанции оставил в силе решение суда, в рамках которого в мою пользу с компании СDЕК Глобал по закону о защите прав потребителей взыскан ущерб, причиненный мне недоставлением посылки, расходы на доставку, компенсация морального вреда, штраф 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Ситуация достаточно обыденная для тех, кто заказывает товары из-за границы – отправил посылку с товарами себе в Россию, воспользовавшись услугами по доставке СDЕК Глобал.

Вместо ожидаемых товаров получил уведомление, что моя посылка якобы не прошла таможенный контроль, признана коммерческой партией и подлежит реэкспорту. Впервые столкнувшись с такой проблемой, добросовестно и наивно ждал реэкспорта в надежде того, что товары не пропадут, а после реэкспорта я смогу переукомплектовать посылку и направить ее повторно.

Прошло четыре месяца, полгода, год. Компания СDЕК Глобал как в воду канула – на письменные обращения, многочисленные звонки на горячую линию с вопросом «А где же моя посылка и когда будет реэкспорт?» (каждый звонок и пустой разговор с оператором СDЕК Глобал – это просто выматывание нервов, поймет тот, кто звонил в службу поддержки) я ответов не получил.

Посмотрел отзывы в интернете о том, как работает компания с доставкой товаров из-за границы, понял, что открыл портал в ад, так как количество негатива просто зашкаливает, при этом встречается большое количество комментариев из серии «более отвратительного сервиса по доставке из-за границы я не встречал».

Обратиться в суд меня заставило не просто нарушение моих прав как потребителя, но и понимание того, что таких как я достаточно много, но в большинстве случаев при средней сумме ущерба в 20-30-40 тысяч рублей рядовой гражданин не пойдет в суд за защитой своих прав, понимая необходимость нести расходы на юридические услуги и госпошлину, а также существенные временные затраты. Это играет на руку любым недобросовестным компаниям.

Компания СDЕК не посчитала возможным урегулировать со мной спорный вопрос, видимо посчитав, что я один из десятков или сотен их клиентов, которых они проигнорируют и оставят в итоге ни с чем. Между тем я как юрист использовал свои профессиональные знания, потратив полтора года своей практики на судебное разбирательство, чтобы в моей конкретной ситуации не дать наглости, жадности и обману очередной раз установить свое превосходство.

Не буду описывать ход процесса, но отдельно хотелось бы обратить внимание, что со стороны ответчика предоставлялась явно недостоверная информация, и компания совершенно не опасалась направлять такую информацию в суд. По моим ходатайствам суду пришлось сделать множество запросов, чтобы просто установить, как работала СDЕК Глобал при доставке товаров, что стало с посылкой и где она в итоге находится.

Настоящая правда открылась только после получения ответов из таможни – оказалось, что СDЕК Глобал вообще не организовало таможенное оформление посылки, «бросив» ее на таможне. Для меня посылка оказалась фактически уже утрачена, а вся информация о признании товаров коммерческой партией и о реэкспорте представляет собой одну длинную лапшу, которая вешается на уши клиенту.

В итоге суд удовлетворил заявленный иск, чем я, естественно, остался доволен, особенно применительно к описанной выше ситуации. Хотя это не значит что нам больше не предстоит встретиться с замечательными представителями СDЕК Глобал в суде (ведь компания решила подать кассационную жалобу), мне показалось важным обратить внимание и рассказать о данном кейсе, поднять уровень информированности по похожим ситуациям, показать, что обращаться в суд в случае нарушения своих прав, можно и нужно.

Если вы столкнулись с подобными или другими спорами, обращайтесь за консультацией. Более 24 лет успешной практики позволяют мне эффективно защищать интересы доверителей в самых сложных ситуациях.

Больше полезной информации в моем Телеграм-канале:

Моя регистрация в реестре:

2
Начать дискуссию