Девелопер «Самолёт» пожаловался в Генпрокуратуру на «потребительский экстремизм» — «Интерфакс»

К застройщику подают иски из-за некачественного строительства и отделки квартир.

Источник: «Самолёт»
Источник: «Самолёт»
  • «Интерфакс» ознакомился с письмом девелопера на имя генпрокурора Игоря Краснова, где «Самолёт» жалуется на «потребительский экстремизм».
  • «Самолёт» отмечает, что граждан к искам склоняют «недобросовестные юрфирмы», поставившие этот процесс «на поток». По статистике, которую приводит застройщик, в 2024 году 32 организации провели экспертизу по более чем 7500 делам, представителями были одни и те же юристы. На 15 «юристов-оптовиков» приходится 70% дел.
  • За 2021-2024 года в Москве и Подмосковье, где особенно «популярен» «потребительский экстремизм», число обратившихся в суды дольщиков выросло с 13% до 50-55%, указывает «Самолёт». В результате выплаты застройщиков за 2022 год составили 65 млрд рублей, в 2023-м — 74 млрд рублей. При этом размеры штрафов выше себестоимости отделки.
  • «Самолёт» подготовил поправки в законы для борьбы с таким «экстремизмом»: предложил решать разногласия до суда, устранив недостатки, а также установить требования к экспертам-оценщикам и дать застройщикам отсрочку до конца 2027-го по исполнению уже принятых судебных решений.
  • Генпрокуратура предложения девелопера перенаправила в Минэкономразвития. Там отметили, что готовы рассматривать подобные вопросы и «концептуально» поддерживают меры. Но предложения «Самолёта» могут быть на руку застройщикам и ущемить права потребителей.

  • Например, девелопер предлагает давать застройщикам 90 дней на устранение недостатков — но это может создать «дополнительные расходы и неудобства» для граждан и их семей. Также «Самолёт» считает, что если жилец сам устраняет недостатки и берёт с застройщика компенсацию, сумма не должна превышать расходы девелопера на отделку. Но в Минэкономразвития считают, что расходы могут быть выше этой суммы.

222
7
17
1
2
2
1
438 комментариев