Интересно! Сейчас существует тенденция того, что различные компании, производящие оружие, регистрируют товарные знаки на них не только в своем классе, но и в классе видеоигр. Например, Концерн Калашников в 2014 зарегистрировал товарные знаки «АК-47» и «АК-74» в классе 09. Это значит, что начиная с даты регистрации товарных знаков их использование в различных видеоиграх (CS GO, Warface и др.) без разрешения Калашников незаконно. Если между игровой студией и Калашников не заключено лицензионное соглашение и Калашников обратится в суд, студии должны будут заплатить штраф.
Предположим необходимо показать автомобиль в игре или фильме. Можно залепить логотип, что уже выглядит абсурдом, так как автомобиль не более, чем транспорт в игре (фильме), но и это может не спасти, так как автомобили узнаваемы и наверняка их дизайн так же запатентован. Отстаивать в суде свою правоту стоит немало денег, времени и нервов. И что же делать?
Здравствуйте! Если включение товарного знака в Вашу игру (фильм) не преследует художественную цель (необходимо для сюжета или доп. характеристики созданной ситуации), то есть для задуманного Вами восприятия игры (фильма) упоминание реальных брендов необязательно, для Вашей игры такое включение будет нецелесообразно и может быть признано неправомерным.
Статья - бред и содержит ошибки. Вы пишите, что если класс МКТУ не совпадает с вашим (9,41,42) то можно изображения Алёнки использовать. Это не так!!
Не путайте понятия «Товарный знак» - текстовое обозначение (зачастую текст, либо может быть логотипом) и «Иллюстрацию/изображение/логотип» - который независимо от наличия товарного знака вообще или патента является само по себе авторским произведением и использовать его запрещено! Например, у Алёнки это художественный логотип, девушка, элементы на упаковке, возможно даже цветовая палитра (например, про случай, что такое возможно и даже ТЗ присуждают, например у WB - упомянуть забыли). И абсолютно неважно куда вы их налепите - на коробку с рыбой, или стырите изображение для игры. Иллюстрация, например, грузовичка с сайта СДЭКа использовать нельзя - потому что у иллюстрации есть автор, и право защиты возникает с момента создания без всяческих регистраций. И неважно доставка это, продукты…Как товарный знак вы такую иллюстрацию не найдёте, разумеется
А вот сделать машинку в игре с передизайненным названием (обратите внимание - названием, но не логотипом или изображением) «Алёнка» - можно. Или перевертеть Кука-Кола и изобразить в виде печатных букв в другом шрифте (не похожим на логотип Coca Cola, с совершенно разным художественным стилем) - можно. Только толк от этого какой…
Если вас или конкретных авторов игры/видеороликов/книги и пр ещё не поймали - это значит, лишь одно: никто про вас не знает. А как популярным станете - тогда и отсуживать имеет смысл. И зачастую действует выжидательная тактика. Ведь чем бОльший срок и больше продаж, просмотров, популярности - тем бОльший штраф + ещё ФАС могут подключить за введение в заблуждение, порчу репутации (а может компании не нравится, что вы уродскую шоколадку Алёнки в говно-игру зафигачили, по их мнению, и будут правы) + компенсация ущерба + судебные издержки
Здравствуйте! В данной статье мы рассмотрели случаи возможного нарушения исключительных прав на товарный знак, если иск будет заявлен именно в защиту такого права, а не права на объекты авторских прав.