Услуги по банкротству с гарантией полного освобождения от долгов запретят рекламировать

Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

Госдума приняла законопроект, которым вводится запрет на рекламу банкротства с полным списанием долгов.

Государственная дума приняла в первом чтении проект федерального закона, которым вводится запрет на рекламу банкротства с полным списанием долгов. Соответствующие поправки вносятся в Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

В пояснительной записке к законопроекту указывается, что в настоящее время активное развитие получили услуги так называемых «раздолжнителей». Такие организации ведут агрессивные рекламные кампании, предоставляя гражданам неполную или недостоверную информацию об условиях и последствиях процедур освобождения от обязательств.

Под воздействием рекламы граждане, попавшие в тяжелую финансовую ситуацию, тратят дополнительные средства на посреднические услуги, в то время как действующим законодательством предусмотрен ряд бесплатных механизмов по смягчению долговой нагрузки, включая кредитные каникулы и процедуру внесудебного банкротства, – указывают авторы законопроекта.

Следует отметить, что реклама банкротства с полным списанием долгов приобрела за последнее время массовый характер. Большинство граждан идут на банкротство из-за агрессивной рекламы услуг по банкротству.

Требования к размещению рекламы услуг, связанных с банкротством физических лиц

Согласно принятым поправкам, реклама услуг, связанных с банкротством граждан, в том числе снижением размера задолженности граждан по денежным обязательствам или по уплате обязательных платежей или их прекращением, не должна:

  • гарантировать освобождение гражданина от исполнения денежных обязательств или обязанности по уплате обязательных платежей;
  • содержать утверждения о возможности или призывы не исполнять денежные обязательства или обязанности по уплате обязательных платежей;
  • содержать утверждение о создании государством системы для освобождения граждан от исполнения денежных обязательств или обязанности по уплате обязательных платежей, за исключением указания реквизитов нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) граждан;
  • содержать упоминание о возможности освобождения от всех обязательств гражданина.

Поправками также устанавливается, что реклама услуг, связанных с банкротством граждан, должна:

  • содержать информацию о том, что процедура банкротства влечет ограничение в правах и иные негативные последствия. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такой информации должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, – не менее чем три секунды, и такой информации должно быть отведено не менее чем 10 % площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, – не менее чем 10 % рекламной площади (пространства);
  • содержать информацию о возможности проведения процедуры банкротства бесплатно в соответствии со статьей 223.7 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Одновременно внесены изменения в статью 38 Федерального закона «О рекламе», предусматривающую ответственность рекламораспространителей за нарушение законодательства о рекламе.

Повышение прозрачности и ответственности при предоставлении услуг по банкротству

Поправки, запрещающие рекламу банкротства с полным освобождением от долгов, призваны урегулировать рынок рекламы услуг, связанных с банкротством граждан, и нацелены на повышение прозрачности и ответственности при предоставлении услуг по банкротству.

«Раздолжнители» больше не смогут гарантировать полное освобождение от долгов и призывать граждан не исполнять денежные обязательства или обязанности по уплате обязательных платежей. Кроме того, организации, оказывающие услуги по банкротству, будут обязаны информировать клиентов о негативных последствиях банкротства и о возможности проведения такой процедуры бесплатно.

Это позволит уменьшить риски, связанные с возможными злоупотреблениями при распространении рекламы банкротства граждан, и повысит уровень финансовой грамотности населения. Важно, чтобы потребители услуг получали достоверную информацию, в том числе о возможности обращения в рамках внесудебной процедуры в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) самостоятельно, без привлечения посредников, и осознавали все риски, связанные с проведением процедур банкротства.

Изменения в законодательство о рекламе должны вступить в силу с 01.03.2025.

Больше новостей законодательства на сайте Kirpikov.ru, Telegram, ВКонтакте

Начать дискуссию