Отельеры попросили ФНС изменить систему налогообложения при работе с Booking.com и другими иностранными компаниями

Сейчас им не удаётся убедить налоговую, что выплаты агрегатору — расходы, а это приводит к росту налогов.

Организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» от лица отельеров обратилась к главе Федеральной налоговой службы (ФНС) Даниилу Егорову с просьбой изменить систему налогообложения при работе с иностранными компаниями. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на обращение.

Причиной письма стали поступающие в «Опору России» обращения отельеров относительно работы с Booking.com, пишет издание. Отельеры ежемесячно платят сервису за совершенные через него бронирования комиссию в размере 15-35%.

В эту сумму входит НДС за эти услуги. До 2019 года системы бронирования платили налог сами. Но с вступлением «налога на Google», Booking.com стала самостоятельно платить налоги за физических лиц, а с 2019 года — за юридических.

Отельеры не могут зафиксировать эти выплаты в расходах в бухгалтерской отчетности. Сервис предоставляет отелю только счет и акт, а этого недостаточно по российскому законодательству. Во время переговоров Booking.com заявила, что использует стандартные голландские формы, переведенные на национальные языки.

По оценкам вице-президента «Опоры России» Алексея Кожевникова, расходы на оплату комиссии и НДС доходят до 25% от оборота небольшого отеля.

«Опора России» предлагает ФНС внедрить унифицированный подход. При нём отельерам будет достаточно предоставить в налоговый орган договор или расчетный документ с иностранным лицом, где будет выделена сумма налога, ИНН и КПП организации, и документ о перечислении оплаты, включая НДС.

ФНС не ответила на запрос издания, а Booking.com рассказала, что следит за российским законодательством и соблюдает установленные требования.

  • В феврале 2019 года «Опора России» обратилась в ФАС с жалобой на Booking.com, в ноябре служба обязала компанию перестать требовать от российских отелей гарантии равных цен.
  • Сервис не выполнил требование, и в сентябре 2020 года служба повторно выдала предупреждение. Booking.com должен был выполнить его до 18 октября, но не сделал это. 21 декабря ФАС вновь обязала Booking.com перестать требовать гарантии равных цен.
7
17 комментариев

Комментарий недоступен

12

спасибо, поправила!

Что там уже начались разговоры о создании православного аналога букинга?

Комментарий недоступен

9

Прежде всего удивляет крайний непрофессионализм налоговых служб букинга на российском рынке (и, похоже, других тоже). Заявлять о соблюдении всех требований законодательства РФ и при этом использовать переведенные с голландского формы документов??? Судя по тексту, они вообще не предоставляют гостиницам счета-фактуры для зачета НДС? Крутая международная компания, что тут еще сказать

1

Они не под юрисдикцией РФ. С чего вдруг им соответствовать нашим стандартам в плане документации? Да и не обязаны они.

1

Если разговор о электронном НДС, то «обычная» счет-фактура не требуется. Немного другие правила.