Закон о рекламе 2025: как бизнесу избежать негативных последствий? Разбираемся вместе
Реклама-двигатель прогресса! Все это знают и понимают, но только как умело защитить себя и не попасть под штрафы, если закон меняется, а Роскомнадзор и ФАС уже очень активно регулируют рынок интернет-рекламы?
Напоминаю, что с 1 апреля 2025 года был принят проект Постановления Правительства РФ, по которому необходимо уплачивать 3% рекламный сбор за размещение любой рекламы в Интернете.
А с 1 сентября 2025 года реклама на запрещенных ресурсах (Инстаграмм, Фейсбук) будет запрещена!
Давайте разберем стратегию действий для любого бизнеса в условиях новых изменений в Закон о рекламе.
1. ПРОВЕРЯЕМ СВОИ ДОГОВОРЫ НА РЕКЛАМУ.
ОРД-это оператор рекламных данных, где любой бизнес, который закупает рекламу или занимается рекламой, обязан зарегистрировать рекламный креатив, получить токен и отчитаться по договору.
Если Вас уже заключен договор на рекламу, обязательно проверьте следующие пункты:
1) распределены ли у Вас обязанности по маркировке рекламы и внесению данных в ОРД (если нет: обязательно внесите или заключите дополнительное соглашение к Договору)
2) указаны ли в Вашем договоре отдельные статьи расходов по размещению рекламы, ведь 3% сбор будет взыскиваться именно с дохода за РАЗМЕЩЕНИЕ рекламы.
Кстати, в этой статье я подробно рассказала кто и сколько должен будет платить по сбору, а также какие могут быть последствия, если сбор не будет уплачен.
3) проверьте есть ли в Вашем договоре пункты по распределению ответственности за штрафы, в случае если к Вам "в гости" постучится Роскомнадзор или ФАС)
2. ПРОВЕРЯЕМ ИНФОРМАЦИЮ В ОРД.
Если у Вас уже есть промаркированная реклама, то Вы обязательно должны проверить в ОРД следующее:
1) информацию по занесенным договорам: правильно ли указаны реквизиты, суммы и периоды размещения
2) есть сданная статистика за период размещения каждой рекламы
3) подана ли верно и корректно информация по актам за размещение рекламы (это отдельная боль каждого, кто сталкивается с маркировкой). Именно Роскомнадзор выставит вам счет на оплату сбора согласно сведениям, переданным через ОРД в ЕРИР.
4) проведена ли разоллокация по всем размещенным креативам и по площадкам.
Эти пункты обязательно нужно проверить, если вы не хотите уплаты двойного сбора или хотите избежать проблем по расчету.
3. СЛЕДИМ ГДЕ РАЗМЕЩАЕТСЯ НАША РЕКЛАМА И ПРОВЕРЯЕМ ДЕЙСТВИТЕЛЕН ЛИ ТОКЕН НА МАРКИРОВКУ.
Проверить токен на действительность можно тут:
Обязательно учитываем, что с 1 сентября этого года реклама не должны быть размещена на запрещенных ресурсах, если вы не хотите получить штраф до 500 000 тысяч.
До 1 сентября размещать рекламу в таких ресурсах можно, так как закон еще не вступил в законную силу.
Следуя этим рекомендациям, Вы можете быть уверены в Вашей безопасности и не бояться получения штрафов.
Если Вы хотите больше знать о маркировке интернет-рекламы, подписывайтесь на мой тг-канал: там я даю мои рекомендации как юриста и специалиста по маркировке рекламы.
Более подробно о обо мне и моих кейсах можете прочитать тут.