Роскомнадзор оштрафовал известного блогера за отсутствие маркировки при распаковке товара с ВБ.
Стало известно, что блогера-распаковщика Алину Агафонову в Запретграмме оштрафовал Роскомнадзор за отсутствие маркировки рекламы на сумму более чем 100 000 рублей.
Почему так произошло и как обезопасить себя при публикации такого контента?
В reels instagram* блогер описывала распаковку женской одежды, оставляла артикулы на маркетплейсе, по которым можно купить товар. Регулирующие органы посчитали это рекламой и выписали ей штраф.
Напоминаю, что в России действует Закон о рекламе, согласно которому ФАС определяет, что является рекламой, а Роскомнадзор отслеживает регистрацию рекламы в ОРД (оператор рекламных данных) и проверяет есть ли токен на маркировку.
Почему такая распаковка признана рекламой?
Реклама-это информация, которая привлекает внимание аудитории к объекту рекламирования, формирует интерес и направлена на продвижение объекта на рынке.
Как правило, ваши личные отзывы либо обзоры о каком либо товаре, услуге либо мероприятии опубликованном на вашем частном паблике не являются рекламой, а признаются всего лишь вашим частным мнением.
В данном случае блогер активно призывала купить эти товары и оставляла артикулы, по которым их можно было купить.
Если в вашем обзоре (распаковке) есть эти признаки, то ФАС посчитает это рекламой:
- Чрезмерное описание товара и "расхваливание" его свойств;
- Эмоциональные призывы к покупке;
- Оставление ссылок на промокоды, акции.
Об этом также говорит и ФАС:
Поэтому, при публикации таких распаковок обращайте внимание на тематику вашего контента.
Если ваш блог посвящен совершенно другой тематике, а вы тут вдруг решили внезапным образом снять распаковку, то будьте аккуратны! Ведь ФАС может это посчитать рекламой!
Как можно обезопасить себя?
Учитывая новые реальности насчет соблюдения закона о маркировке рекламы, ваш пост с отзывом, обзором либо распаковкой должен быть без призыва к действию насчет приобретения и заказа товара либо услуги, без приукраски и навязывания товара, без ваших личных промокодов и без призывов подписаться на чужой интернет-ресурс, где есть возможность купить описываемый товар либо услугу.
В этой статье я расписала основные правила при размещении таких обзоров с распаковкой, чтобы не получить штрафв от ФАС или РКН.
Надеюсь, мой пост был полезным для Вас.
Если Вы хотите знать больше о правилах маркировки интернет-рекламы и обезопасить себя от штрафов, подписывайтесь на мой тг-канал