Роскомнадзор оштрафовал известного блогера за отсутствие маркировки при распаковке товара с ВБ.

Роскомнадзор оштрафовал известного блогера за отсутствие маркировки при распаковке товара с ВБ.

Стало известно, что блогера-распаковщика Алину Агафонову в Запретграмме оштрафовал Роскомнадзор за отсутствие маркировки рекламы на сумму более чем 100 000 рублей.

Почему так произошло и как обезопасить себя при публикации такого контента?

В reels instagram* блогер описывала распаковку женской одежды, оставляла артикулы на маркетплейсе, по которым можно купить товар. Регулирующие органы посчитали это рекламой и выписали ей штраф.

Напоминаю, что в России действует Закон о рекламе, согласно которому ФАС определяет, что является рекламой, а Роскомнадзор отслеживает регистрацию рекламы в ОРД (оператор рекламных данных) и проверяет есть ли токен на маркировку.

Почему такая распаковка признана рекламой?

Реклама-это информация, которая привлекает внимание аудитории к объекту рекламирования, формирует интерес и направлена на продвижение объекта на рынке.

Как правило, ваши личные отзывы либо обзоры о каком либо товаре, услуге либо мероприятии опубликованном на вашем частном паблике не являются рекламой, а признаются всего лишь вашим частным мнением.

В данном случае блогер активно призывала купить эти товары и оставляла артикулы, по которым их можно было купить.

Если в вашем обзоре (распаковке) есть эти признаки, то ФАС посчитает это рекламой:

  • Чрезмерное описание товара и "расхваливание" его свойств;
  • Эмоциональные призывы к покупке;
  • Оставление ссылок на промокоды, акции.

Об этом также говорит и ФАС:

Роскомнадзор оштрафовал известного блогера за отсутствие маркировки при распаковке товара с ВБ.

Поэтому, при публикации таких распаковок обращайте внимание на тематику вашего контента.

Если ваш блог посвящен совершенно другой тематике, а вы тут вдруг решили внезапным образом снять распаковку, то будьте аккуратны! Ведь ФАС может это посчитать рекламой!

Как можно обезопасить себя?

Учитывая новые реальности насчет соблюдения закона о маркировке рекламы, ваш пост с отзывом, обзором либо распаковкой должен быть без призыва к действию насчет приобретения и заказа товара либо услуги, без приукраски и навязывания товара, без ваших личных промокодов и без призывов подписаться на чужой интернет-ресурс, где есть возможность купить описываемый товар либо услугу.

В этой статье я расписала основные правила при размещении таких обзоров с распаковкой, чтобы не получить штрафв от ФАС или РКН.

Надеюсь, мой пост был полезным для Вас.

Если Вы хотите знать больше о правилах маркировки интернет-рекламы и обезопасить себя от штрафов, подписывайтесь на мой тг-канал

Начать дискуссию