Какие правила ожидают бизнес в феврале 2019 года
Обзор от старшего юриста фирмы «Ветров и партнёры» Елизаветы Разиной.
Февральские изменения связаны с новыми обязанностями нотариусов, новыми стандартами в сфере сертификации и декларирования, а также с уплатой налогов и взносов.
Новые обязанности нотариусов по сделкам с недвижимостью
С 1 февраля у нотариусов появятся новые обязанности по сделкам с недвижимостью (Федеральный закон). Нотариус в день удостоверения сделки самостоятельно направляет все документы в Росреестр для регистрации перехода права. До изменений это было отдельной платной услугой нотариусов.
Участие нотариуса обязательно, например, по сделкам с недвижимостью, где отчуждается доля в праве общей собственности или разные доли по одной сделке, сделки с недвижимостью несовершеннолетних, ограниченно дееспособных, по договору ренты, а также соглашению о разделе имущества супругов.
И что? Безусловно, оформление сделок через нотариуса станет удобнее, но не факт, что дешевле. Отдельно передачу документов в Росреестр нотариусы тарифицировать не будут, но, скорее всего, учтут возможные расходы в общей стоимости своих услуг.
Новые стандарты для мясных и морепродуктов, напитков
С 1 февраля начинают действовать новые ГОСТ для некоторой пищевой продукции. Вот полный список продуктов, по которым обновляются стандарты:
И что? Если вы занимаетесь реализацией перечисленных мясных и морепродуктов, напитков, то необходимо обеспечить соответствие такой продукции требованиям стандартов.
Перед выпуском продукции в оборот стоит поручить специализированной организации (проверить аккредитацию) провести оценку безопасности и качества продукции, оформить документы в подтверждение соответствия требованиям регламента.
Реализация продукции без документов о качестве попадает под административное правонарушение по ст. 14.45 КоАП РФ, что влечёт наложение штрафа до 300 тысяч рублей.
Новый стандарт по пожарной безопасности
С 1 февраля начнёт действовать новый ГОСТ для торговых центров, санаториев, школ, гостиниц и других мест массового пребывания людей.
В таких местах необходимо обеспечить не только наличие огнетушителей, противогазов, респираторов, но и индивидуальных средств защиты (ИСЗ) от пожара. К ним относятся:
- самоспасатели (защищают органы зрения и дыхания);
- специальные огнестойкие накидки;
- переносные защитные детские противопожарные камеры.
В регламенте также описаны требования по количеству, качеству и месту хранения таких ИСЗ.
Для подсчёта необходимого количества средств индивидуальной защиты необходимо воспользоваться формулой, которая описана в ГОСТе — она расположена на седьмой странице в приложении А.
Средства защиты могут размещаться в пожарных шкафах, в помещениях обслуживающего персонала, на рабочих местах, у аварийных выходов. Раз в полгода персонал должен проходить специальный инструктаж по эвакуации, применению средств защиты от пожара. Места их расположения маркируются специальным знаком.
И что? Стоит приобрести для своего заведения (гостиницы, бизнес-центра и так далее) необходимое количество средств индивидуальной защиты от пожара, разместить их в специально отведённых для этого местах, обозначить такие места специальной маркировкой.
Также придётся проводить регулярные тренировки персонала по вопросам пожарной безопасности (и проводить их не только на бумаге).
Нарушение стандарта приравнивается к нарушениям в области пожарной безопасности, ответственность может наступить по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа (на юридических лиц — от 150 тысяч рублей до 200 тысяч рублей).
Изменились реквизиты по оплате налогов и взносов в 26 регионах
С 4 февраля появляются новые реквизиты (новые номера УФК) для оплаты налогов и взносов (письмо Минфина). До 29 апреля 2019 года ещё будут действовать старые реквизиты. С 30 апреля 2019 оплаты необходимо проводить только по новым реквизитам.
И что? Стоит быть внимательнее при заполнении платёжных поручений (если платежи не формируются автоматически), чтобы налоги и взносы в бюджет не потерялись. Ошибки могут обернуться уплатой пени и дополнительными усилиями — придётся подавать дополнительное заявление об учёте платежей.
Новые правила таможенного оформления аттракционов
С 17 февраля при таможенном оформлении аттракционов вместе с таможенной декларацией теперь будет предоставляться документ о соответствии требованиям технического регламента (сертификат соответствия, декларация о соответствии) или сведения о нём (решение).
Новый порядок распространяется, например, на «американские» горки, башни свободного падения, колеса обозрения, карусели, картинги, батуты, водные горки и тарзанки.
И что? С 18 октября 2019 года производство, запуск и выпуск в оборот аттракционов на территории Таможенного союза необходимо проводить по новым правилам технического регламента с проведением оценки их безопасности и качества, получением документов в подтверждение подобного.
Такой документ о качестве (сертификат соответствия или декларация о соответствии) в последующем представляется вместе с таможенной декларацией. До 18 октября 2019 будут действовать ранее полученные сертификаты и декларации.
Появилась новая декларация для плательщиков транспортного налога
С 20 февраля плательщики транспортного налога будут использовать новую декларацию (приказ ФНС России).
Теперь декларация имеет новые штрих-коды, а также коды видов транспортных средств, налоговых льгот и вычетов.
И что? Если у вас есть большегрузы с разрешённой максимальной массой свыше 12 тонн, тогда для вас будут действовать ещё и новые правила заполнения декларации. Необходимо уплачивать авансовые платежи за первый, второй и третий кварталы, а также заполнять строки 023, 025 и 027. Теперь нулевые значения проставляться не будут.