«Кассир.ру» пожаловался в ФАС на «Яндекс» из-за виджета быстрой покупки билетов
Поисковик использует виджет для сервиса «Яндекс.Афиша», а другим игрокам отказано в такой возможности, говорят в «Кассир.ру».
Билетный оператор «Кассир.ру» направил в ФАС заявление о недобросовестной конкуренции со стороны «Яндекса». Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на компанию.
Претензии «Кассир.ру» связаны с тем, что «Яндекс» использует доминирующее положение, продавая билеты через «Яндекс.Афишу» с помощью виджета в выдаче. Другим же игрокам отказано в использовании виджетов, даже за деньги, говорят в компании.
Цена билетов устанавливается организатором, поэтому одинаковая у всех сервисов. Приоритетное размещение виджетов быстрой покупки на «Яндекс.Афиши» может быть доминирующим преимуществом, настаивают в «Кассир.ру». Помимо этого, «Яндекс» не тратится на размещение рекламных виджетов — они встроены в стандартную выдачу, где реклама не продаётся, отмечают в компании.
«Кассир.ру» предлагает дать пользователю выбор билетного оператора при попытке приобрести билет в виджетах поисковика. В ФАС отказались комментировать заявление.
В «Яндексе» сказали, что знают о жалобе и находятся в контакте с регулятором. «Интерактивные ответы» — общепринятый отраслевой стандарт и часть функциональности крупнейших поисковиков, в «Яндексе» такие ответы формируются по общим правилам ранжирования и не имеют преимуществ перед другими результатами, утверждают в компании.
При этом конкретные билетные сервисы часто находятся выше в результатах поиска, отмечают в «Яндексе». В компании также подчёркивают, что «Яндекс.Афиша» работает как агрегатор. В октябре 2018 года сообщалось, что сервис запустит прямые продажи билетов в театр и на концерты.
По словам гендиректора сервиса Ticketland (принадлежит МТС) Виталия Виноградова, он поднимал вопрос с виджетом «Яндекса» в ноябре 2018 года, предлагая компании убрать инструмент. В Ticketland считают, что собственные сервисы «Яндекса» должны быть отделены от результатов поиска.
По данным SimilarWeb, в мае 2019 года аудитория «Яндекс.Афиши» составила 11,4 млн посещений. У «Кассира.ру» — 3,3 млн, Timepad — 2,52 млн, Ticketland — 1,16 млн, Ponominalu — 1,16 млн, Redkassa — 397 тысяч. Агентство InterMedia оценивает долю «Яндекс.Афиши» на билетном рынке в 5–10%.
Интересно, ФАС проявит прыть как с делом против гугла?
Через месяц: «Яндекс» приобрёл 100% «Кассир.ру»
Тинькофф не продаст
Меня удивляет почему в недвижке до сих пор не жалуются конкуренты. Яндекс просто нагло гребет трафик там в свою вертикаль
Что слону дробина...
Жалоба обоснована!
Гугл за подобное наказали в Европе.
Жаль что мы далеки от Европы, в плане справедливости