Самозанятые получат разрешение на работу в такси без регистрации ИП

Привет! На связи Дарья Бойкова, директор по развитию юридической компании «Эклекс». C 1 сентября 2023 г. вступят в силу изменения, которые не только позволят самозанятым осуществлять перевозку пассажиров легковым такси, но и повысят требования к водителям в целях безопасности.

Федеральный закон от 29.12.2022 № 580-ФЗ вводит большое количество новелл в правила работы на рынке такси. Павел Каляев, мой коллега, выделил ключевые изменения.

Павел Каляев
Юрист отдела регистрации юридических лиц ЮК Эклекс

Разрешение для самозанятых

С 1 сентября 2023 г. самозанятые смогут получить разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и грузов легковым такси. Ранее подобное право было предоставлено только ИП и ЮЛ (закон от 21.04.2011 № 69-ФЗ). При этом между самозанятым и службой заказа легкового такси, которая осуществляет свою деятельность через интернет, должен быть заключен соответствующий договор.

Такому физическому лицу будет запрещено передавать кому бы то ни было автомобиль. В противном случае ему могут аннулировать выданное разрешение, и тогда он перестанет быть перевозчиком.

Чтобы получить разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и грузов легковым такси нужно получить статус самозанятого, зарегистрировать ИП или открыть юридическое лицо.

Ранее мы писали, как получить статус самозанятого: кто может зарегистрироваться в качестве самозанятого и как это сделать, какие платить налоги, о плюсах и ограничениях.

Создание реестров перевозчиков

Для обеспечения исполнения вышесказанного, законодатель создаст, во-первых, три региональных реестра с подробными данными обо всех перевозчиках, транспортных средствах и их владельцах, а также службах заказа, получивших разрешение на работу в регионе. Субъекты РФ намерены в режиме онлайн контролировать все такси на своей территории. Это значит, что любой заказ теперь будет предоставляться службой заказа такси только тем, кто является надлежащим перевозчиком.

Ограничение в 12 часов непрерывной работы

Во-вторых, Минтранс подготовил проект постановления «Об утверждении требований к периоду передачи заказа легкового такси перевозчикам службами заказа легкового такси». Согласно документу, водители такси перестанут получать новые заказы от агрегаторов, после того как отработают 12 часов. Новая заявка станет доступна только по завершении предыдущей поездки. При этом нельзя работать 12 часов без перерыва — минимум на 5 часов нужно будет уйти на отдых. В противном случае получение заказов будет временно приостановлено, что будет отслеживаться автоматически.

Повышенные требования к водителям

К самим водителям такси будут предъявлены повышенные требования (это сделает поездки на такси более безопасными). Так, например, запрещено допускать к управлению такси тех, кто соответствует хотя бы одному из критериев:

  • на день до перевозки у водителя более трех неуплаченных административных штрафов;
  • водителя повторно лишили прав и (или) арестовали за административные нарушения, и это произошло до того, как истек год со дня окончания предыдущего срока такого наказания;
  • у водителя неснятая или непогашенная судимость по ст. 328.1 ТК РФ либо его преследуют за совершенные деяния;
  • водитель не прошел аттестацию на знание местонахождения объектов транспортной инфраструктуры, культурного наследия и спорта, медицинских и образовательных организаций;
  • стаж вождения по категории «В» менее трёх лет и т.д.

На практике сложились незаконные схемы, когда, например, перевозчики передают с разрешением автомобиль другим перевозчикам (таким образом работают под одним аккаунтов по 24 часа в сутки), когда агрегатор передает заказы нелегальному перевозчику и т.д. Налоги практически во всех случаях в должной мере не идут в соответствующий бюджет. Закон № 580-ФЗ создает условия или, вернее сказать, требования для выхода перевозчиков из тени.

33
1 комментарий

Подписывайтесь на наш Telegram-канал https://t.me/eclex, там мы делимся правовыми новостями и кейсами для бизнеса и предпринимателей.

Ответить