Как не получить штраф до 500 000 рублей за рекламные рассылки
Сейчас все чаще можно получить смс-сообщение или письмо на электронную почту с предложением товаров или услуг.
Но те кто делает такую рассылку иногда не осознают, что это является рекламой, и нужно соблюдать требования законодательства о рекламе.
Расскажу про частые ошибки, которые допускают при осуществлении рассылок:
1 Не берется согласие на рекламную рассылку.
Чтобы совершать рассылки в смс-сообщениях и на email нужно получить согласие лица, на чей адрес/номер телефона будет отправлено письмо.
❗Получайте согласие в письменном виде, оно может быть выражено в любой форме, но в этом случае форма согласия должна быть достаточной для идентификации и подтверждения, что лицо давало такое согласие.
При возникновении спорных моментов, вы должны доказать, что получили такое согласие.
2 Часто отсутствует прямое согласие на получение рекламной рассылки.
Иногда его добавляют, как один из пунктов договора/оферты, что чаще всего может быть расценено как нарушение.
3 Непредоставление возможности отписаться от рассылки.
В каждом письме/сообщении должна быть ссылка для того, чтобы человек мог отписаться от предоставления рекламных материалов.
ФАС считает нарушением закона о рекламе, если нет возможности отказаться от такой рассылки.