Некрасивая правда про красивый бизнес. Опыт владелицы студии красоты в Крыму Валерии Дячук
Каждая вторая девочка мечтает о салоне красоты. Каждый первый бьюти-мастер мечтает собственном салоне. По своему о��ыту скажу вам, что в реальности не все так, как в мечтах. Я являюсь собственником красивого бизнеса- у меня студия наращивания ресниц в Крыму. Нам уже 4 года и за 4 года я набила шишек. Думаю, что пришло время делится.
Я не буду вас отговаривать открывать салон. За 4 года я заработала на квартиру и неплохой ремонт в ней не напрягаясь. А да, и еще мне 26.
Я расскажу к чему быть готовым и, возможно, это будет ценно для кого-то из вас. С нашим опытом вы можете познакомиться на нашей страничке в инстаграм.
В то время, когда мы открывались не было такого количества тренингов и обучений. Сейчас есть даже такой- «Как открыть салон с 0? ». Я нахожу это супер крутым и полезным. Если есть возможность обязательно возьмите такой тренинг(они обычно стоят не дёшево, тот что я проходила год назад стоил 60.000₽, но хорошо так помог, хоть я не новичок)
Тренингов тогда не было, но были вопросы:
- где снять помещение?
- как управлять?
- какие документы? какие налоги?
- Как привлекать клиентов?
- Как сделать, чтоб не увели клиентов?
- Что такое сервис?
- А сотрудников где брать? А каких?
- А зп каждую неделю давать? А запись где вести?
Не смотря на то, что я не вкладывала кучу денег с 0, передо мной была неопределенность. Некому мне было подсказать и направить, по этому я делала как умела.
Мой путь был на 100% органическим. То есть я ни дня не работала в убыток. Я арендовала помещение в тот момент, когда за 4 дня я одна как мастер по наращиванию ресниц могла перекрыть месяц аренды. Но у меня ведь были ещё и сотрудники. То есть риск был минимальный.
В открытии проблем не было, они начались позже, когда набирался штат.
Поехали по «шишкам», которые я не дам вам набить:
Начну с самой большой боли, которая добавила мне нормально так седых волос и работы моему колористу
«Шишка» 1 Они уходят. Они уводят клиентов
Я не буду в красках описывать как это было. Это до сих пор мной расценивается как предательство. Вроде, красивая сфера, а уходить красиво сотрудники не умеют. Уходили они много раз для меня болезненно. Почему? Потому что я была не готова к этому. Я думала что они со мной до конца, что они ценят вложенное в них время, знания и опыт. НЕ А.
- Берите деньги за обучение
- Осознайте, что они не на всегда с вами
- Сделайте все, чтоб они уходили с минимальными потерями
- Подписывайте контракт (при этом не обязательно трудоустраивать)
- При приеме на работу скажите, что клиентов уводить нельзя. Номера брать нельзя- это сразу увольнение. Это только для вас очевидно:)
- Об уходе сообщить за 2 недели минимум. ( в нашей сфере обучение или поиск нового сотрудника длится месяц, и они предупреждают об уходе за месяц)
- В салоне должны быть правила. Это не клуб по интересам
В завершении к этому пункту хочу написать: обучайте их всему, чему знаете сами, создайте наилучшие условия, платите хорошо и во время, заботьтесь и цените ваших сотрудников. Но в контракте все те пункты пропишите 😉
«Шишка» 2 Строить бренд компании и не строить личный бренд
Творческие люди никогда не помнят о маркетинге и продвижении себя. Они просто делают своё дело ✨ Я такой же была. Популярной в узких кругах:) Но личный бренд нужен всегда.
1.Люди покупают у людей. Если клиенты понимают, что это студия Леры, то значит она несет ответственность за все. Больше доверия.
2.Когда я начала развивать личный бренд, больше людей стало записываться на мои курсы.
3.Если вы решите закрыть салон и открыть магазин сантехники, ваша аудитория пойдёт на ваше имя.
«Шишка» 3 Не держать руку на пульсе
Думаете, что салон может работать на автопилоте? Не а. Это ведь женский коллектив! Если туда не приходить, они начнут говорить сплетни, потом строить догадки, потом поверят в них. А ещё хуже знаете что? Соберутся все в месте на перекуре, подумают- а зачем нам собственно наша начальница нужна. Мы все суперские мастера. Пойдёмте-ка свой салон откроем.
Нужно понимать, что у сотрудников в головах, общаться с ними. Потому что если этого не делать- вы будете выглядеть в их голове как человек, который забирает деньги. Которые они заработали как бы. А о том, что вы большую часть тратите на развите бизнеса никто не думает.
«Шишка» 4 Быть и мастером и управляющим
А ещё админом, уборщицей, специалистом по закупкам, маркетологом, Смм и т.д. Мы очень любим делать два дела сразу. Но полноценно быть и мастером и директор не получится. Я пыталась.
1.Ты драгоценное время тратишь на одного клиента, когда у тебя 10 сотрудников и твоё осознанное управленческое решение на вес золота
2.Сложно перестроить модель поведения. Клиенту ты даёшь 100% сервис, Мила и дружелюбна. При этом в разговоре с сотрудниками это только мешает. А ещё если сказать, что дома с мужем ты должна выключить управленца и включить кошечку. Короче, растроение личности ни к чему хорошему не приведёт 🤪
И напоследок, хочу порекомендовать вам книжечки, которые мне пригодились. Все про сотрудников в основном, так как в салонном бизнесе они главный ресурс, приносящий прибыль
- Ген директора
- 45 татуировок менеджера
- Сотрудники на всю жизнь
- Эффективный руководитель
- Искусство войны
- Психология влияния
- Восторженные приверженцы (дать прочесть сотрудникам)
Спустя 4 года в моем бизнесе все хорошо и стабильно. Все выстроено почти до автоматизма. У нас есть сайт. Я четко знаю куда иду и каких людей хочу видеть в команде. Но это спустя 4 года. Хотела бы я отмотать время назад и дать себе эту статью ☺️ Но вы держите:) мне приятно думать, что все те «шишки» были не зря.