Зачем эксперты хотят публиковаться в СМИ и как им это сделать?

Чаще всего эксперты, которые приходят к пиарщикам, хотят увеличить медиа-присутствие. Но давайте разберем, что стоит за этим.

Привет, меня зовут Анастасия Постникова, и я независимый культурный пиарщик. Мой блог посвящен пиару экспертов и проектов.

Первый тип экспертов ищет новые возможности диалога со своей ЦА - им хочется больше публичных выступлений, лекций и подкастов.

Вторые хотят укрепить свой авторитет и публиковать статьи в бизнес-изданиях, чтобы обогатить свое резюме, поднять ценник на консультации или в найме попросить надбавку к ЗП - мол, смотрите, меня публикуют в Forbes!

Третьи эксперты планируют подаваться на гранты и стажировки со своими проектами, но у них нет публикаций и выступлений или количества недостаточно для удачной подачи заявки.

Четвертые ищут контакты со СМИ и новыми медиа, но сами никогда этим вопросом не занимались, у таких обычно и статьи готовы, или есть планы\задумки тем.

Основная проблема не в том, что эти эксперты не могут самостоятельно написать статью, а в том, что их ресурс времени ограничен.

То есть они могли бы сделать все самостоятельно, но зачем тратить время на придумывание велосипеда?

Как мы работаем?

Когда эксперт приходит к пиарщику - они всегда работают в тандеме: пиарщик сделал - эксперт согласовал, пиарщик написал - эксперт проверил.

Пиарщик не сможет писать вашими словами, не сможет сам включить ваши фишки и не сможет соблюсти ваш tone of voice - над этим вы работаете вместе.

Поэтому, как театр начинается с вешалки, так и сотрудничество эксперт+пиарщик начинается с консультации.

Там говорите о целях, о том, что уже сделано, какие есть ресурсы, особенности и дедлайны. Там же договариваетесь о цене.

Когда согласовали видение и ценник, можно приступать к работе. В неторопливом фоновом темпе на подготовку первой публикации уходит около 1 месяца.

А почему так долго?

Этап подготовки
1) Пиарщик готовит план пиар-мероприятий, публикаций и выступлений и параллельно упаковывает резюме эксперта под формат работы с журналистами. А то у многих - просто с hh.ru скачен документ.

2) Составляет базу СМИ, подкастов и конференций с контактами под каждую экспертную тему.

3) Генерирует темы, с которыми работает эксперт под каждое СМИ или место для публичного выступления, определяет условия сотрудничества.

Написание самой статьи

Под экспертную тему пиарщик формирует план статьи или план выступления, составляет список вопросов для эксперта, а потом оформляет ответы в первый драфт статьи или сценарий лекции.
Тут полезно добавлять примеры и кейсы из опыта эксперта - чтобы это было уникально и наглядно.

С каждой новой внутренней редакцией статья шлифуется и приобретает индивидуальность эксперта. Но не стоит забывать, что еще остается редакция самого СМИ.

Когда все готово
Пиарщик пишет в редакции и договаривается о публикациях.

Журналисты любят, когда к ним приходят со всем готовым: прямо в письме или сообщении важно указать: вот презентация об эксперте, вот темы под ваше СМИ в такие-то рубрики, вот драфт статьи или готовая статья, вот иллюстрирующие материалы.

Наличие каждого пункта даже в холодной рассылке по адресам типо info@ повышает вероятность публикации в разы.
Дальше ход за редакциями. Пиарщик и эксперт молятся ждут обратной связи и публикаций (и радуются, когда это произошло).

В заключении хочется подчеркнуть:
Сотрудничество экспертов с пиарщиками важно не только для увеличения их медийной присутствия, но и для эффективной реализации их целей.

Только совместные усилия позволяют создать качественные материалы, которые привлекают внимание журналистов и аудитории. И хотя подготовка к публикации может занимать некоторое время, результаты такого сотрудничества говорят сами за себя, открывая новые возможности для экспертов и расширяя их присутствие в медийном пространстве.

Хотите публиковаться в СМИ?

Жду в телеграм-канале «От пиара до Урала»

33
Начать дискуссию