22 вредных совета экспертам, которые хотят заниматься пиаром
Узнайте о том, как не нужно вести себя брендам и экспертам, если они хотят заниматься своей публичностью и продвигаться в медиа-пространстве.
1. Не устанавливайте четких целей и задач. Зачем тратить время на планирование, если можно просто действовать наугад?
2. Игнорируйте свою целевую аудиторию. Зачем беспокоиться о том, кого вы пытаетесь охватить, когда можно просто транслировать свои сообщения всем подряд?
3. Не проводите исследования. Зачем тратить время на сбор информации, когда можно просто полагаться на свои инстинкты - ведь они никогда не ошибаются!
4. Сосредоточьтесь на количестве, а не на качестве. Ведь чем больше шума вы создадите, тем лучше, верно?
5. Распространяйте ложную или вводящую в заблуждение информацию. Так вас все заметят и никогда не забудут.
6. Не выстраивайте отношения со СМИ и влиятельными лицами. Зачем тратить время на установление связей, когда можно просто отправлять пресс-релизы?
7. Не отслеживайте результаты своей работы. Зачем оценивать эффективность, когда можно просто продолжать делать то же самое?
8. Игнорируйте обратную связь и критику. Зачем учиться на своих ошибках, когда можно просто их повторять?
9. Не развивайте свои навыки и знания. Зачем оставаться в курсе последних тенденций и передовой практики, когда можно просто делать так, как всегда работало?
10. Полагайтесь на удачу, а не на стратегию. Ведь зачем планировать и работать, когда можно просто надеяться на лучшее?
11. Игнорируйте этику и мораль. Ведь главное – добиться желаемого результата, какими бы средствами это ни было.
12. Манипулируйте общественным мнением с помощью дезинформации и пропаганды. Правда не так важна, как то, что люди покупают.
13. Создавайте конфликты и разногласия, чтобы привлечь внимание к своему продукту. Чем больше шума, тем лучше.
14. Атакуйте конкурентов грязными методами. Распускайте слухи, порочьте их репутацию и делайте все возможное, чтобы помешать их бизнесу.
15. Обещайте больше, чем можете выполнить. Привлекайте клиентов громкими заявлениями, а затем не оправдывайте их ожиданий.
16. Манипулируйте результатами поиска. Пусть ваш бизнес всегда будет на вершине, даже если его контент не заслуживает этого.
17. Покупайте подписчиков и лайки в социальных сетях, чтобы создать видимость популярности. Красивая цифра важнее качества.
18. Используйте ботов и троллей, чтобы распространять положительные отзывы о своем проекте и негативные отзывы о ваших конкурентах. Неважно, что думает клиент - важно, что транслируете вы.
19. Нанимайте влиятельных лиц для продвижения своего бренда, не раскрывая своих отношений с ними. Пусть клиенты думают, что рекомендации исходят от независимых источников.
20. Никогда не извиняйтесь за свои ошибки. Извиняются только слабаки, а вы - всегда правы. Просто вините других или притворяйтесь, что ничего не произошло.
21. Нигде и никогда не рассказывайте про свой бренд. Пусть все сами догадаются, чем вы занимаетесь. Это же им надо, а не вам!
22. Долго отвечайте на запросы СМИ. Ничего, подождут, куда они денутся - это же их работа!
А если вам действительно хочется заниматься качественным пиаром бренда или эксперта - жду в телеграм-канале «От пиара до Урала».