Возврат билетов у агрегаторов Купибилет и OneTwoTrip или почему я никогда не порекомендую OneTwoTrip
Хочу поделиться опытом взаимодействия с агрегаторами Купибилет и OneTwoTrip при вынужденном возврате авиабилета.
Да, на агрегаторах часто можно купить билеты со скидкой и поэтому я часто пользовался услугами агрегаторов - спокойно летал со скидкой 5-10%, выбирая того агрегатора, где скидка больше. Пока не столкнулся с необходимостью вынужденного возрата авиабилета. И только тогда понял возможные риски покупки билетов у агрегаторов и их различное отношение к этой процедуре.Собравшись в поездку, для себя я взял билеты через One Two Trip по цене 11 279 и 13327 туда и обратно с баггажом
Незадолго до поездки жена заболела.В клинике получили справку на дату вылета. Написали об этом в купибилет. Получили такой ответ:
Приложили документ, на следующий день получили ответ:
Оба возврата получили в тот же день
Теперь по OneTwoTrip
Приложил документы согласно требованиям авиакомпании - свидетельство о регистрации брака и справку из медучреждения
Предоставил им требуемое.
По первому билету(X33258343943, туда) оформили возрат
Написал им в чат - какая у них комиссия за возрат вынужденного билета
Вот их ответ
По второму билету(X33258955951, обратно) якобы место было восстановлено, хотя уже возрат оформлен и деньги пришли - ну это околесица, оператор сам потом признал, что ошибся. Затем начали говорить зачем - то про добровольный возрат второго билета.
И в конце - самое главное, объяснение, откуда взялись 1122 - это сервисный сбор OneTwoTrip (400) + Вознаграждение агента (722).
И при чем же здесь правила Уральских авиалиний? Такое ощущение, что специально пытаются запутать.
Деньги же по второму билету возращать не стали, прислали уже следующее:
Т.е. дата в справке должна уже затрагивать и обратный вылет. Хотя Купибилет этого не требовали. Что я им и изложил:
Потом все же сходил в клинику и поправил справку. Это затянулось из - за дней приема врача.
Приложил справку, пришлось прикладывать все документы по - новой
В итоге все же вернули и за второй билет, но это заняло продолжительное время и сервисный сбор составил 1094/177 = 6 раз(!) больше, чем в купибилет. Мораль истории такова:
1) Лучше брать авиабилеты напрямую в авиакомпаниях. Если все же берете на агрегаторах ради скидки, надо закладывать в эту скидку дополнительные риски, что если будет возрат - добровольный или вынужденный, они всегда сдерут свою комиссию, и при добровольном она может быть весьма существенной. И даже при вынужденном - если вы вдруг заболели или рейс отменили, авиакомпания не возьмет с вас ни копейки, но у агрегаторов хватит совести содрать с вас деньги.
2) Комиссия у разных агрегаторов может отличаться весьма существенно - к примеру, как я показал, в моем случае у OneTwoTrip коммиссия была в 4-6 раз больше, чем у Купибилет.
3) Даже если вы прямо спросите перед покупкой у агрегатора, сколько будет состоять их комиссия в случае отмены, вас могут недостаточно информировать или прямо ввести в заблуждение, как это было со мной, когда я спросил оператора, почему была такая сумма к возврату. Авиакомпания - в данном случае Уральские авиалинии, в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 20.04.2014 № 79-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" , конкретно по возвратам статьей 108, п.2 в котором указано, что в случае вынужденного возрата авиакомпания возращает полную стоимость билета. Оператор же в данном случае смешал правила авиакомпании и свой сервисный сбор в попытке легализировать его в глазах клиента - дескать, это авиакомпания с вас удерживает деньги, а не мы. Интересно было бы услышать ответ представителя авиакомпании по этому моменту - чат по их внутренним номерам заказов X33258955951 и X33258343943.
Поэтому я больше не планирую когда - либо брать билеты через OneTwoTrip. Их скидка не стоит возможных рисков при отмене поездки. Риски тут и грабительские комиссии, и не совсем адекватная поддержка и сроки возврата и сама процедура возрата. У меня теперь этот опыт есть, надеюсь, он и другим будет полезен.