Что такое MVP, как создать MVP и сколько это стоит в 2024 году
Время от времени у любого может возникнуть гениальная идея, ИТ продукта или сервиса, который если запустишь, то он обязательно покорит всех, остается лишь запустить. В статье рассказываю почему перфекционизм это плохо, как выделить действительно MVP, какие инструменты стоит рассмотреть для реализации и примерный бюджет на разработку
Всем привет, я Алексей Сорокин из FTM.agency, где мы занимаемся разработкой веб-сервисов и мобильных приложений, а благодаря использованию no-code инструментов у нас много заказчиков, желающих запустить MVP. Поэтому при вопросе: «Кто это нигер, зачем его читать?» - могу ответить, что все рекомендации и советы по запуску MVP основаны на анализе более чем 120 проектов, которые мы успели запустить, а ещё на собственном опыте запуска стартапа, где мы запустили MVP и подняли шестизначную сумму инвестиций бумажками с американскими президентами. Поехали!
База. Что такое MVP и для чего
Почему это база? Всё просто - большинство людей говорят MVP, а в голове у них совсем не минимальная жизнеспособная версия продукта, а близкий к первичному идеалу продукт. Другими словами, в первичный запуск закладывают слишком много функционала, который в целом не так уж важен на первых этапах жизни ИТ продукта. Это приводит к увеличению бюджета, расширению сроков реализации, избыточной сложности.
Перфекционизм это плохо - он может завести проект в бесконечную разработку и привести к трате всего бюджета до релиза.
Удачный пример MVP - при запуске сервиса sdek.shopping в первых версиях продукта отсутствовали многие блоки в мобильной верстке сервиса. Например, внимание, не было детальной информации о совершенном заказе.
1 причина разработки MVP - привлечение инвестиций
Как правило проекты требуют капитала, и одним из лучших способов для стартапов его получить является внешнее финансирование. Вероятность успешного привлечений инвестиций значительно возрастает с отличной презентацией, которая рассказывает о бизнесе, демонстрирует бизнес-модель, юнит-экономику и так далее.
Но что может быть более эффективным инструментом, чем демонстрация инвестору функционирующей минимальной жизнеспособной версии ИТ сервиса, да ещё и подкрепленной полученными метриками? 🔥
2 причина разработки MVP - реакция целевой аудитории
Порядка 35% стартапов и бизнесов терпят неудачу из-за ненужности рынку, когда пользователи не понимают какую проблему, решает созданный ИТ продукт. Поэтому крайне важно с помощью минимального жизнеспособного продукта установить контакт с целевой аудиторией, удостовериться, что решаемая проблема не вымышлена и получить полезную обратную связь.
3 причина разработки MVP - сокращение рисков
Многие серийные предприниматели соглашаются с тем, что траты на первую неудачу сильно выше, чем на все последующие.
Практически любая идея может потерпеть неудачу в силу плохой технической реализации, неудачного маркетинга, плохого позиционирования и так далее. Поэтому важно эффективно управлять рисками, предусмотрев возможные потери.
Минимально жизнеспособные продукты предоставляют отличную возможность для осторожного экспериментирования и тестирования. В случае неудачи проекта на этапе MVP, он не затянет своих создателей в финансовую яму — в отличие от полностью разработанного приложения, которое внезапно оказалось непродаваемым несмотря на то, что команда за его созданием никогда не предвидела такого развития событий.
Как сформировать и создать MVP
Шаг 1 - осознание основной ценности
Я осознанно пропущу все этапы, включая исследование рынка, конкурентов- предпочту полагать, что ты в своей сфере профессионал, отлично её понимаешь, чувствуешь боли и видишь их решение.
Исходя из этого для начала я бы рекомендовал в одном предложении, самому себе, описать главную ценность, которую даёт потенциальному пользователю разрабатываемый ИТ продукт.
Что на твой взгляд в нём главное? И нет, это не: возможность регистрации пятью способами; не доступность на телефоне; не удобный фильтр недвижимости.
Зачем пользователю твой продукт ❓❓❓
Ответ на этот вопрос позволит выбрать самое ключевое без чего минимальный жизнеспособный продукт невозможен. Большую часть удобств, оптимизаций, улучшений лучше производить на последующих стадиях развития проекта. А сфокусироваться надо на главном и ключевом без чего пользователь однозначно уйдёт.
Шаг 2 - выбрать способ доставки ценности к пользователю
Надо определиться с помощью чего и как пользователь будет взаимодействовать с решением его проблемы. Это может быть, но не ограничиваться:
- Чат-ботом.
- Мобильным приложением.
- Веб-интерфейсом.
- Почтовой рассылкой.
После этого ускоренным шагом переходим к реализации.
Шаг 3 - техническая разработка MVP
В зависимости от бюджета стадии технической разработки варьируются, но в целом они включают в себя:
- Аналитику;
- Проектирование и реализацию пользовательских интерфейсов;
- Разработку;
- Тестирование;
В настоящее время перед предпринимателем открывается широчайший набор технологий, доступны всевозможные языки программирования для кастомных решений, готовые платформы с коробочными решениями, no-code инструменты.
Я бы рекомендовал не закапывать лишние деньги в тест гипотез и воспользоваться либо коробочными решениями, либо no-code разработкой.
Плюсы и минусы коробочных решений:
+ Очень быстрая реализация;
+ Относительно маленький бюджет реализации;
+ Стабильность работы;
+ Готовые интеграции со смежными системами, например CRM;
- Обычно пользовательский интерфейс невозможно адаптировать под нужды проекта;
- Ограниченность функционала. Обычно функционал нельзя дополнять, изменять и улучшать. Любые выходящие за рамки коробочного продукта решения рискуют стать невыполнимыми.
- Решение невозможно развивать, выгрузить код;
Плюсы и минусы no-code разработки:
+ Быстрая реализация;
+ Относительно скромный требующийся бюджет. Если сравнивать с обычной разработкой, то 5-8 раз дешевле обычной разработки;
+ Стабильность работы;
+ Множество готовых интеграций;
+ Возможность адаптировать интерфейс под нужды проекта;
+ Возможность адаптировать функционал под нужды проекта. Если чего-то нет, то зачастую можно дописать на коде;
- Ограниченная гибкость функционала. Если сравнивать с классической разработкой, то гибкость реализации функционала уже, но это врядли можно ощутить на стадии MVP;
- + У некоторых инструментов невозможно выгрузить исходный код. Но, например, на flutterflow его можно выгрузить и развивать дальше самостоятельно.
Шаг 4 - получение обратной связи и аналитики
Продукт есть, он запущен, теперь важно понять, что же там делают пользователи. Для определения действительно используемого функционала рекомендуется использовать сервисы аналитики. Ниже приведу несколько примеров:
- Яндекс метрика;
- Appsflyer;
- Amplitude.
Сколько может стоить разработка MVP
Переходим к самому интересному - ценам. Если разрабатывать у нас, то стоимость разработки на no-code минимальной жизнеспособной версии продукта, в среднем на основании последних 20 реализованных проектов, составит порядка 950 тысяч рублей. Сумма включает в себя: проектную аналитику, UX/UI дизайн, разработку мобильных приложений или веб-сервиса, тестирование, управление проектом.
Стоимость напрямую зависит от количества пользовательского функционала, сложности и типа проекта.
Приходи к нам за разработкой MVP, для этого можно написать исполнительному директору в телеграм @VadimFingeroff, либо оставить заявку на сайте ftm.agency
Если интересно читать про ИТ, разработку сервисов, приложений, управление командой, маркетинг, то подписывайся на канал @sorokin_dushit, кроме того есть канал @ftmagency, где мы рассказываем о команде, наших проектах, с которыми работаем.
Вы честно назвали мотив для создания MVP - мечта об инвестициях.) Основное противоречие в минимальный-жизнепособный. Нужна какая-то суперидея и боль (не знаю такой), чтобы на ней выехать на минимальности, потребитель нонче привередливый.
На самом деле болей очень много, например, при миграции из одного медиасервиса в другой ОЧЕНЬ тяжело переносить медиатеку.
Другой вопрос кто готов платить за решение боли и сколько, тут уже важно чтоб сходилась экономика.
А по поводу инвестиций - нельзя сказать, что плохо развивать проект на чужие средства, многим это открывает доселе недоступные гаризонты!
Желаю вам найти боль, сделать mvp, попасть в аудиторию и реализовать проект мечты! :3
Если сделанное на коленке из скотча и палок — не офигенно, то никакое допиливание за кучу денег не спасет)
Да, если проблемы нет или она решается неудобно, то авторизация из 10 соцсетей или мега быстрая работа сервиса - не помогут
Задвоилось первое приложение в абзацах)
ценный комментарий, исправим
Важно и нужно осознавать, что минимально жизнеспособный продукт может стать ключом к привлечению инвестиций, пониманию реакции аудитории и снижению рисков