Чек лист: 7 причин почему ваш сайт не доделали. Повод вернуть на доработку
Подготовили 7 универсальных причин не принимать сайт у подрядчика. В договоре эти характеристики обычно между строк
Привет, я Алексей Сорокин из FTM.agency. Большинство из читателей хоть раз заказывали, разрабатывали или принимали сайт у подрядчика, либо вам это предстоит в ближайшее время. Специально для тебя подготовили список из 7 причин вернуть сайт на доработку, даже если всё работает и на первый взгляд выглядит как надо. Поехали! 🚀
1 - Отсутствие фавикона
Фавикон - это значок веб-страницы, который отображается на вкладке в браузере и помогает пользователю быстро найти нужную вкладку среди множества открытых. Он должен быть - это правило хорошего тона.
2 - SSL сертификат
SSL сертификат это не просто правило хорошего тона, но и цифровой сертификат, позволяющий использовать шифрование данных между пользователем и сайтом, тем самым сокращая шанс утечки данных.
Для проверки наличия SSL сертификата надо перейти по ссылке https://вашсайт.домен. Если браузер ругается, то его нет.
При ограниченном бюджете можно получить бесплатный сертификат от Let's encrypt.
3 - Title, description страницы
Каждой веб-странице можно и нужно задать название, описание и сопутствующие метатеги. Это влияет на SEO (ранжирование страницы поисковыми роботами), на описание страницы (если делишься в мессенджере) и в целом на впечатление о сайте. Проверить просто - отправь ссылку в мессенджере на сайт и посмотри какое там будет описание.
4 - Торчащие «Уши и хвосты»
Достаточно зайти в любой поисковик, вбить site:сайт.домен и можно увидеть все страницы, которые есть у сайта, открыты для индексации. Иногда результат удивителен, поэтому все технические, ненужные, лишние страницы лучше удалять, либо убирать из индексации. Находиться должны только правильные страницы, а не тестовые страницы товаров и прочее.
5 - Адаптивность
Измени размер окна в браузере. Если сайт повело, хотя договаривались об адаптивах, то это повод вернуть на доработку.
6 - Политики обработки персональных данных
Почти у каждого сайта есть форма обратной связи, личный кабинет, либо другой инструмент сбора персональных данных. Надо обязательно добавить согласие на обработку персональных данных и политику конфиденциальности. Без этого можно попасть на жалобу, из-за которой придётся повозиться.
7 - Текст во всю ширину (субъективно)
Этот пункт - правило хорошего тона. Давно прошли времена, когда можно было от края до края страницы писать длинное предложение, при этом никак не обыгрывая это дизайном.
Вывод
Доверяйте работу профессионалам, но не забывайте проверять. Простые 7 шагов позволят не смазать впечатление пользователя о твоем сайте 🤟
Не скупись на лайк и комментарий и твой подрядчик не облажается 🤟
Приходи к нам за разработкой MVP, MVP+ версий проектов, ведь с помощью no-code технологий мы сократим time to market, бюджет на запуск и развитие проекта 🚀 Для этого можно написать исполнительному директору в телеграм @VadimFingeroff, либо оставить заявку на сайте ftm.agency
Если интересно читать про ИТ, разработку сервисов, приложений, управление командой, маркетинг, то подписывайся на канал @sorokin_dushit, кроме того есть канал @ftmagency, где мы рассказываем о команде, наших проектах, с которыми работаем.