Опыт продаж на Ozon за 3 месяца
Если есть "Инь" , то должен быть и "Янь" . Про ошибки и чудеса Ozon Celler мы уже несколько раз писали. И будем писать, потому, что писать в тех.поддержку - занятие безрезультатное. Теперь пришло время написать и про положительные стороны Озона для продавцов.
В этой статье будут описаны только плюсы Озона. Не потому, что минусов нет, а потому, что про минусы уже написано не раз, но селлеры всё-равно остаются на Озоне, и мы в том числе.
Опыта работы с другими маркетплейсами ( Wildberries , Беру ) у нас ещё меньше , чем с Озоном, так что сравнений будет не много.
Сразу уточняем - опыта работы с Озон у нас не много, так что полноценного перечня положительных моментов не будет. Только наше субъективное мнение. Использовать его как серьёзный аргумент в принятии решения " продавать на Озон или нет" мы не рекомендуем .
Начнём:
1. Трафик.
До выхода на Озон у нас работали два розничных магазина (которые закрылись на карантин, и в итоге было принято решение закрыть один из них, но это скорее из-за разногласий с администрацией) и количество трафика сравниваем именно с ними.
Трафик на Озоне действительно большой. Отправления летят по всей России. Если товар действительно хороший и по привлекательной для конечного покупателя цене, то его обязательно будут стабильно много покупать. Конечно, что для нас "много", то для кого-то покрупнее "мало", но мы склоняемся к тому, что если хороший товар мало покупают - это наша ошибка или недоработка.
Конечно, кол-во трафика сильно зависит от категории, в которой размещен товар, но в целом людей очень много.
Также радует отзывчивость людей. За 3 месяца мы получили огромное количество положительных отзывов, с фотографиями и без. Отрицательные отзывы тоже были, и это хорошо - они помогают нам развиваться и показывают нам наши ошибки и упущения. А мы на базе этих отзывов продумываем, как нам больше не допускать таких косяков.
Также, люди в целом очень доброжелательные. Комментариев, где написаны оскорбления, глупости и т.п. - единицы.
2. Удобный личный кабинет.
Хотя наш опыт работы с Wildberries и Беру меньше, чем с Озоном, и может, в виду неопытности, на последних двух перечисленных платформах мы используем не весь функционал, но личный кабинет и список карточек товаров удобнее и проработаннее в Озон (тут чисто субъективное мнение).
Не нужно делать все операции в таблицах Excel, во вкладке товары - реально товары (кто работает с разными маркетплейсами поймёт, к каким МП что относится).
Есть различные фильтрации ( во вкладках "Товары" и "Заказы" - самые полезные).
В целом всё интуитивно понятно, что-где.
3. Возможность выбора между FBS и FBO, или же их совмещения.
Озон даёт выбор - собирать заказы и хранить товары у себя, или же отвезти всё к ним на склад. Это удобно. Если вы не уверены, что товар будут активно покупать в нужном для вас объеме - FBS покажет, есть ли смысл поставлять товар на склад Озона. Или же можно самые ходовые товары отправить на FBO, а на FBS собирать остальные и тестировать новые товары.
4. Реклама.
Рассмотрим внутреннюю рекламу - на самом сайте Озон. Она достаточна проста и достаточно эффективна. Не нужно быть специалистом по рекламе, что-бы самому создать несложную рекламную кампанию.
Стоимость её также не велика (если категория не переполнена или в ней нет жесткой конкуренции за рекламу).
Большое кол-во рекламных акций и их график.
Витрину пока делать не планировали.
Внешняя реклама ( в приложениях, на других сайтах - везде кроме сайта Озон) тоже на высоте. Натыкался на рекламу наших товаров листая ленту Instagram. Играл в какую-то игру в телефоне - тоже наши товары. Так как часто проверяю и открываю наши товары, Озон делает "догон" везде, где можно. Показывает товары, которые я смотрел , или похожие. Это здорово.
5. Вебинары.
Время от времени Озон проводит онлайн-вебинары, которые потом можно посмотреть в записи. В основном они рассчитаны на новичков вроде нас, на счёт полезности для старожилов Озона не ручаюсь. Там много полезной информации, можно уловить некоторые тонкости и моменты работы, ну и самое главное - задать вопросы экспертам.
6. Приложение Ozon Celler
Крайне удобное приложение для сборки заказов. Данных в нём не так много, в 99% случаев используем для сборки заказов по формуле распечатал маркировки-отсканировал-собрал-упаковал-наклеил маркировку.
7. Сканирование заказов на ПВЗ в присутствии водителя.
Водитель присутствует при сканировании заказов при приёме, и это заметно снижает шансы "потерять" заказ.
Цифры:
Цифры за последние прошедшие 2 периода, 16.05.2020 по 31.05.2020 и 01.06.2020 по 15.06.2020:
16.05.2020 по 31.05.2020 :
Общие продажи: 1.350.000 р. , маржинальность точно пока не можем высчитать. Процентов 25-30 . Из этого комиссия Озон и доставка около 400.000 р., 2000 р. - возвраты и 6000 р. продвижение .
01.06.2020 по 15.06.2020 :
Общие продажи: 1.450.000 р. , маржинальность точно пока не можем высчитать, также около 25-30% . Из этого комиссия Озон и доставка около 440.000 р., 4500 р. - возвраты и 4000 р. продвижение .
Также расходы на аренду склада ( 65.000 ) , зп сотрудникам и прочие стандартные расходы. В основном все средства идут в оборот, закупку уже продающегося товара и новинок. Также большие расходы на обустройство склада - стеллажи, столы, электроника и т.п.
Итог:
В целом, это не все положительные моменты работы с Ozon.Celler . Список можно ещё дополнить, но тут конкретно то, что выделили мы за время работы.
Да, у Озона много косяков, больших и маленьких, но один плюс перевешивает все минусы. Это большой трафик.
P.S.
Просьба не писать в комментариях под этим постом про минусы, ошибки, тех.поддержку Озона и т.п. Для этого есть множество постов в приёмной VC, в том числе и наших. Просто надоело писать негативные посты, должен быть и позитив. Пост не о том, что в Озон ТОЛЬКО плюсы, а о том, что при всех минусах и косяках плюсов тоже хватает.
А где цифры? Я думаю человек, который переходит по заголовку опыт продаж ожидает из увидеть в первую очередь.
Добавлю по мере возможности, спасибо за уточнение.
Просьба не писать здесь позитивные посты про Озон, для этого у них есть проплаченные материалы.
Негативные посты мы пишем в приёмной. На днях наверное туда ещё один добавим, Озон "вынуждает" это делать.
трафик мало влияеть на продажи))я могу выдать трафик больше чем озон)))
Мощно)
Правильно подмечено. Нам надо было указать "целевой трафик". Спасибо, исправлю.
Ну у нас до этого было 2 розничных магазина в не самых лучших местах. Один держался только на постоянных клиентах, проходимость у него была отвратительная. Во втором несколько лучше. И там и там были проблемы с администрацией ТЦ .
Поэтому трафик большой именно для нас на данном этапе развития, относительно 2 розничных магазинов)
Я занимаюсь продажей на Озоне цифровой техникой. Скажу я не особо в восторге.
1. Клиенты очень много заказывают не понятно почему. Товар уходит а те просто не забирают. Это значит товар завис минимум на 60 дней. Это значит активы заморожены
2. Остальная половина клиентов заказали товар не зная зачем. К примеру один из распространённых случаев. Покупают CAM модуль для спутникового ТВ. Он же у них не предусмотрен. В итогде возвращают вскрытй товар и еще пишут плохой отзы.
3. Если товар вомремя мне не вернули, то Озон конечно оплатит только по прошествию 60 дней, смысл мне в этих деньга. Наценка мизерная да и умен цель заработывать не на продаже оборудование, а на том что клиент пользуется этим оборудованием.
Если у меня так происходит с цифровой техникой то страшно подумать что происходит с одеждой...