О роли текста, обучающем контенте, критике в интернете и выгорании. Опыт Максима Ильяхова
Максим Ильяхов, главред медиа «Кинжал», автор книг «Пиши, сокращай» и «Ясно, понятно» — о трендах потребления контента, злых комментаторах и других реалиях контент-маркетинга
Взяли основное из свежего часового выпуска подкаста «Потом доделаю» с Максимом Ильяховым — великим и ужасным главредом, блюстителем инфостиля, автором книг «Пиши, сокращай» и «Ясно, понятно».
Роль текста среди изобилия мультимедиа
Текст всё ещё важен. Длинные тексты всё ещё читают. Но есть нюансы:
- Раньше интернет был местом, куда приходили, чтобы целенаправленно найти информацию. Её было мало, надо было искать. А сейчас мы погружены в интернет и информацию всё время. А потому 👇
- Поменялись требования к контенту. Проектируя контент, думайте: будет ли человек это смотреть лёжа на диване или сидя в туалете? Он будет в этот момент торопиться или настроен на равномерное и медленное потребление? Это определяет формат, а ещё дальнейшую судьбу и распространение контента
История с текстом не закончилась. Допустим, есть поисковый запрос: «Как отогреть форсунку стеклоомывателя?» И вот, находится видеоролик, с помощью которого можно решить эту проблему. Кто-то его досмотрит, а кто-то идёт в следующее видео. Или прочитать текст, потому что это быстрее. Если в 2005 году текст был одним из немногих способов для решения каких-либо проблем, то сейчас он превратился в один из очень многих. Он подходит не всегда, но важность его нельзя недооценивать.
Роль книг в наши дни
Книги остаются частью информационной экосистемы, однако в этой области такой же переизбыток и изобилие, как в мире интернета. И если раньше книги надо было искать, то теперь надо искать «те самые» хорошие и полезные книги среди множества.
У многих людей нет времени на полноценное чтение книг. Это следствие ускоряющегося темпа жизни. Это неправильная траектория, но мы по ней идём в течение всей истории человечества. Однако рулить миром будут те, кто читает книги — в отличие от тех, кто залипает в соцсетях.
А для автора книги — это бизнес, основанный на личности автора и его популярности, и инструмент репутационного роста.
Читай продолжение в нашем блоге.