Краткий гайд — как выбрать музыканту дистрибутора в 2024 году. Отзыв о Medaidice, Sferoom, RuMedia, MusicAlligator.

Привет, читатели! Сегодня я кратко и понятно расскажу вам, как выбрать надежного дистрибутора музыки в 2024 году и пройдусь по +- известным компаниям, опишу их. Да, это мой первый пост, но в подобной «игре» я уже 8 лет и по ходу дальнейших постов вы это поймете.
Давайте сразу пройдем по общим понятиям: кто такие дистрибуторы и кто такие агрегаторы.
Дистрибуторы - посредники между агрегаторами и артистами. Не лучшее, но и не худшее решение. Иногда они могут обладать некоторыми прямыми площадками, но основную массу загружают через агрегатора. Запоминаем формулу "дистрибуторы = меньше роялти из-за посредника"
Агрегатор - компания, которая имеет прямой доступ к цифровым площадкам и не используют никакх посредников. Вариант очень хороший, но такие ребята не берут деньги за публикацю и работают исключительно с артситами, в которых видят потенциал. Увидеть потенциал в начинающем МС довольно сложно, поэтому если ты новичок, агрегаторы можешь даже не рассматривать. Запоминаем формулу "агрегаторы = больше роялти из-за отсутсвия посредника"
Начну с того, что дистрибутор или агрегатор нужен каждому артисту, т.к работать с площадками напрямую вы просто не в силах. Доходность и обширность каталога, который берут площадки (например UMA - ВКонтакте) должен составлять не менее пары миллионов рублей в квартал и порядка 25 000 релизов (не треков, релизов). Уверен, у тебя такого количества треков нет и не будет, ты же ЧИПИНКОС)
Вот тебе чекбокс, по которому ты сможешь понять, стоит ли пользоваться сервисом или нет (только для дистрибуторов):

  • Наличие сайта - да, ты можешь подумать, что это глупость какая-то, социалок хватит, но что это за дистрибутор такой, который не может выделить средства на сайт, который будет привлекать еще больше клиентов? Thinkboutit
  • Наличие минимального личного кабинета. Если у компании нет места, где можно управлять каталогом, смотреть свои доходы и стриминговые показатели, то такую компанию даже не рассматривай, сразу иди дальше.
  • Наличие юридических данных о компании. Тут все просто, понятно что такое должно быть на виду, дабы смотреть информацию о компании которой ты доверяешь.
  • Наличие ПРЯМОГО КОНТРАКТА с агрегатором. В 2024 году развелось такое количество пабликов с дистрибуцией, что просто ужас. Более 80% из них это посредники посредников. Тобишь есть владелец прямого контакта с агрегатором и он хочет увеличить количество роляти. Как? Раздать свой аккаунт миллиону школьников с лейблами-пабликами на 200 подписчиков. Вот вам и посредник посредника. В лучшем случае вы увидите 30% от основных роялти, а в худшем вообще ничего.
  • Наличие бреднированности. У адекватной компании должна быть брендированная почта, раскрытые контакты группы, куда можно обратиться за помощью и фирменный, деловой стиль во всем. Если с вами общаются на "йоу" - сразу пропускаем таких товарищей, им еще окружающий мир делать.
  • Наличие негатива в социальных сетях. Да, ты не ослышался и не очитался. Если у компании в комментариях только довольные люди, значит компания сама себе их пишет. Невозможно угодить всем и компания, которая не чистит негатив, отвечая на него, является более надежной чем та, где этого негатива нет.

Теперь быстренько пройдемся по компаниям:

1. MusicAlligator - помойка, конкретная помойка. Просто забейте в поисковике их название и зайдите на первую строчку со статьей на пикабу. Если в кратце, то это посрденик посредника с хорошим сайтом. Роялти приходят в размеще 50-60% от общего числа, а поддержка...ну кнопка с поддержкой есть, только вот ответят вам спустя пол года. Документы подписываются без подписи, авторские права вообще не проверяются, а срок модерации оставляет желать лучшего даже когда оплатил подписку. Я вот оплатил и ждал релиза 3 недели...
Общая оценка: не рекомендую даже врагу

2. RuMedia - достойный сервис, который мне действительно нравится. Ранее была отвратительная поддержка, но все починили и теперь работает корректно. Срок загрузки отвратительный, но что вы хотите за бесплатно? На подписке в целом получше, но я продливать год не стал, так как хочу выпускать треки своих друзей не за 6 дней, а за 1-2)
Работают с ВК напрямую, что значительный плюс, но остальные площадки через AMPSuit, что довольно печально.
Общая оценка: рекомендую

3. Sferoom - дорого, но надежно. Но блин, еще раз, очень дорого, понятно за что такие цены. Выпустить релиз за 3 дня и отдать за это 2400 рублей? Спасибо, обойдусь. По надежности вопросов нет, поддержка быстрая, адекватная, треки выходят в срок. Если хочешь тратить деньги на выпуск, а не продвижение своих треков, то милости прошу.
Общая оценка: рекомендую для богатых
4. Mediadice - ну...нормально. С одной стороны реально быстрая загрузка, порядка 1-3 часов, вроде хорошая поддержка, которая отвечает за 30 минут - 1 час. Постики часто выпускают, интересно читать. Но личный кабинет пока что самый слабый из всего списка. Возможно потому что компания молодая, вомзожно потому что бабок меньше у них - не знаю. Знаю только то, что активно развиваются и в этом молодцы.
Работают с вк, яндекс музыкой напрямую, но другие загружают через агрегатора. Какого? А вот это пока не нашел. По отчетам все ровно, пропадает где-то 5-7 процентов, что означает возможную загрузку через Merlin Network (очень крутой агрегатор, дает доступ к площадкам и берет до 5% с дохода).
Общая оценка: те, кому важен дизайн кабинета - вам не сюда. Тем, кому хочется нормально выпускать треки и все равно какой кабинет, вам сюда. Сам пока остановился на нем, на момент 13 августа пойдет.

На этом все! Такой вот мини-экскурс у меня вышел. Чекайте мои следующие посты, расскажу как некоторые дистрибуторы тихо обманывают своих клиентов.
Всем пис! Будьте музыкантами, не будьте лохами)

11
Начать дискуссию