Зачем тратить миллионы на корпоратив?
Всем привет! На связи PMP TECH — системные разработчики из Петербурга. В этой статье честно делимся своим опытом и отвечаем на популярные вопросы, которые волнуют владельцев компаний:
- Факты и статистика: что выигрывает компания, проводя корпоратив в кризис?
- «Лучше бы премию дали», или что думают сотрудники про корпоратив?
- Программа корпоратива и организационные нюансы
Зачем мы проводили летний корпоратив?
8 июля нам исполнилось 3 года. В честь этого мы провели ежегодный слёт на 3 дня в Питере. Наша команда частично находится на удалёнке в других городах и странах, поэтому для нас важная традиция — раз в год собраться всем вместе. Но корпоратив даёт нам намного больше, чем просто знакомство с командой и весёлое времяпровождение. Об этом и расскажем в статье.
Что выигрывает компания, проводя корпоратив в кризис?
Лето — не самый активный период в нашем бизнесе, поэтому финансово в это время у нас небольшая просадка. Но мы не отказываемся от корпоратива и не урезаем запланированный бюджет на него по следующие причинам:
- Корпоратив помогает влиться в команду и даже выйти замуж ;)
В нашей компании 90% сотрудников работают удалённо и никогда не видели друг друга вживую. На дистанции рабочие контакты устанавливаются дольше, новичкам сложнее адаптироваться, а на слёте все знакомятся друг с другом в расслабленной обстановке. Это помогает сплотиться и понять, для чего и для кого сотрудники компании работают каждый день, совместно обсудить цели, видение и миссию компании.
💡12% — на столько в среднем снижается эффективность коммуникации и уровень общения на удалёнке.
79% сотрудников рады участвовать в мероприятиях, чтобы познакомиться с другими коллегами и построить значимые отношения в реальной жизни.
Крутой кейс: на прошлом корпоративе двое наших сотрудников (CTO и глава отдела тестирования) познакомились, а в этом году они поженились!
Неформальные беседы помогают больше узнать друг о друге и найти коллег, близких по вайбу. Так могут формироваться прочные связи, дружба на всю жизнь и даже браки.
- Корпоратив повышает вовлеченность, мотивацию сотрудников и их результаты
Сотрудники, у которых есть тесная связь с командой и которые увлечены внутренними мероприятиями, с большей вероятностью будут чувствовать себя вовлечёнными в свою работу и успех бренда.
💡 В компаниях с высоко вовлечённым персоналом количество прогулов снижается на 81%
46% сотрудников считают, что корпоративные мероприятия помогают повысить мотивацию и обеспечивают им лучшее согласование и видение целей компании
Высоко вовлечённые команды превосходят остальные в бизнес-результатах, по сравнению с командами, где не ведётся никакой развлекательно-образовательной работы с сотрудниками.
- Корпоратив помогает удержать и привлечь новых сотрудников
💡 47% сотрудников, которые ищут другую работу, называют корпоративную культуру основной причиной, по которой они хотят уйти из текущей компании.
Вот почему планирование этих мероприятий так важно: именно на них формируется та корпоративная культура, которую хотите видеть вы и ваши сотрудники. Именно корпоративная культура помогает удержать людей.
- Корпоратив помогает развивать HR-бренд компании
HR-бренд – философия компании, ее лицо и голос на рынке труда. Через корпоративные мероприятия компания заявляет о себе на рынке, показывает потенциальным клиентам и сотрудникам своё отношение к команде. Для нас очень важен HR-бренд и мы ведём активную работу по его развитию, сделали отдельный сайт с вакансиями и плюшками, постоянно проводим активности и митапы на удалёнке и просто каждый день на связи с сотрудниками по разным темам.
«Лучше бы премию дали», или что думают сотрудники про корпоратив?
Мы собрали отзывы сотрудников о проведенном мероприятии, что им понравилось, а что нет:
Красивое заведение во второй день. Очень понравился конкурс на знание информации о компании и коллегах. Хороший тимбилдинг в первый день.
Тимбилдинг очень понравился! Сапы — круто, но больше всего то, что я познакомилась с ребятами.
Прогулки по Питеру и те моменты, когда удавалось пообщаться с коллегами по-настоящему. Командная игра на квесте была хорошей идеей + не пожалела, что поплавала на сапах.
Коммуникация с коллегами, было очень приятно встретиться со всеми лично и провести время. Банкет был шикарным.
Был классный тимбилдинг, прогулки на сапах, неперегруженная программа первого дня. Красивый фуршет и фотозона, конкурсы второго дня, вкусный торт и капкейки. Все три дня ощущал комфорт и единство с коллегами, понравилось использовать офис как место для сбора и тусы.
Программа корпоратива
5 июля, пятница:
Сделали рабочий день выходным для сотрудников, чтобы они могли комфортно добраться до Питера.
6 июля:
Поехали за город к озеру на тимбилдинг cо спортивными активностями:
- Сапы.
- Веревочный городок.
- Полоса препятствий.
Всё это позволило ребятам из разных городов и отделов познакомиться и сплотиться. После чего была возможность пофотографироваться и потанцевать. Даже внезапно начавшийся дождь и ветер не испортили впечатления от поездки. Вечером большая часть компании собралась в офисе и пошла смотреть разводные мосты.
7 июля:
лавная вечеринка в особняке «Пальма» с поздравлением от учредителей и праздничным фуршетом.
8 июля:
В день рождения компании вся команда собралась в офисе на отдельную фотосессию, где каждый мог сделать себе стильные корпоративные снимки. Также в нашем офисе был праздничный торт и вручение корпоративного мерча. После чего генеральный директор компании Николай Подолян рассказал об основании PMP TECH, этапах её становления, поделился ключевыми новостями и вектором развития.
Итоги
Слёт прошёл бурно, мы получили множество позитивных отзывов. Организация заняла примерно 3 месяца и обошлась компании в 2 млн. рублей: сюда входит проживание сотрудников в отеле с завтраком, тимбилдинг, вечеринка, торт, организация питания, трансфер.
💡 68% компаний считают, что трансфер и размещение сотрудников являются для них самой большой проблемой при организации корпоративного мероприятия.
Организационные нюансы
Недочёты, безусловно, у нас тоже были. Сразу после корпоратива мы запросили обратную связь. Команда маркетинга и HR, которые отвечали за организацию, учли эти моменты и уже начали прикидывать обновлённую программу на следующий год.
Советы который можем дать:
- Ищите добросовестных организаторов и проверяйте каждый пункт в смете, потому что мы столкнулись с ситуацией, когда нам предложили прекрасную программу, но смета была раздута в полтора раза. Мы вовремя это отследили и сменили организатора.
- Согласовывайте ключевые моменты как можно раньше: условия пребывания сотрудников и проживания, место проведения. Изменения программы по ходу пьесы всегда приносят стресс и дополнительные расходы.
- Обсудите с организатором абсолютно все моменты, которые могут пойти не по плану. В каких случаях могут возникнуть дополнительные расходы, есть ли на площадке всё необходимое для людей, кто ответственный за доставку, хватит ли еды, напитков, приборов и так далее.
- Не паникуйте! Что-то определённо может пойти не по плану, но сотрудники — живые люди, которые всё понимают. Крупные мероприятия — это дорого и сложно, и не каждая компания может себе их позволить. Команда в любом случае оценит ваши старания.
Слёт принёс нам много положительных эмоций, вдохновил, воодушевил, поднял настроение всей команде. Поэтому если встаёт вопрос, тратиться ли на корпоративные мероприятия в тяжелый финансовый период, однозначно, ДА. Ведь вы получите кратно больше, чем потратите. Если готовы узнать нас получше, то скорее смотрите видео со слёта и убедитесь сами!
Если у вас есть негативные кейсы с проведением корпоративов или треш-истории, после которых вы избегаете корпоративы — делитесь ими в комментариях. А чтобы узнать больше о мире диджитала, подписывайтесь на нас в телеграм!