50000 рублей за лида в ТГ-канал или как мы съездили на ProductCamp
Чуть не купили Газель, потратили 500к рублей и забыли сделать QR-код со ссылкой на соцсети... А еще — собрали шатёр, арендовали камеры и сделали 14 записей подкаста за 48 часов!
Йоу! На связи Миша из Ошки. Мы — компания продуктовой разработки, делаем классные цифровые сервисы. В этоу статье мы будем разгонять о том, как мы съездили со стендом на ProductCamp, получили 10 подписчиков и потратили на мероприятие 500000 рублей. И да, мы довольны!
Контекст
Поскольку мы делаем разработку с продуктовым подходом, мы запустили серию подкастов с продактами, где изучаем, как устроены продукты в разных компаниях — от стартапов до корпораций. Канальчик, кстати, тут — подписываемся, ставим лайки и вот это все. Кроме очевидной истории с маркетингом и пиаром для Ошки, мы это еще делаем с исследовательской целью — что-то перенять из других продуктов, убедиться, что мы делаем не кринж, узнать истории успеха продуктов, птому что готовим парочку наших собсвтенных кайфовых сервисов. Эдакая передача “по домам”, но с продактами и их продуктами.
На нашем ютуб-канале выходят выпуски с продактами, мы стараемся выкладывать их каждую неделю. Сегодня, кстати, вышел первый выпуск с кемпа!
А вообще, продакт в разной компании имеет разные должностные обязанности и смыслы. Это же очень любопытно — разобраться, где, что и как, выделить среднюю линию и понять, как дела обстоят с продактами на российском рынке. Спойлер — мы еще не встречали продактов с двумя похожими обязанностями. Где-то это — мать Тереза, которая спасает всех и вся, кто-то чисто следит за метриками и шантажом уговаривает команду их повышать.
Как мы пишем подкасты
Мы записываем подкасты с продактами в студии в Москве. Там кайфовая техника, все настроено — приезжаешь, пишешь минут 45-50, едешь домой. Получаешь исходники, отдаешь в монтаж и выкладываешь. Все суперпросто и понятно, мы делаем около двух записей в неделю.
Все шло хорошо, но я понимал, что было бы супер как-то “засветиться” и привлечь к нашей движухе больше людей. Где-то тут пиарщик внутри меня говорит про brand awareness, и что если тебя никто не знает, то ты л0х. Совместив приятное с полезным, мы вспомнили, что весной пытались залететь на ProductCamp, но оказалось, что там нельзя просто придти, надо делать активности, я про это забыл и, случайно, забил.
Тут надо пояснить, что на ProductCamp просто так не попасть. Нужно либо выступить с докладом, либо поволонтерить. Также, нужно пройти скоринг, который мы, очевидно, не прошли бы, потому что мы хоть и кайфовые, но пока что неизвестные. Ровно по причине отбора там только кайфовые ребята, об этом — далее...
Газель с камерами
Изначально мы подумали, что можно соединить кэмп и подкасты. Хотелось чего-то эпатажного — давайте мы пригоним Газель, воткнем туда камеры и будем записывать подкасты прям в Газели. Считай, палатка, но кайфовая и на колесах.
Во втором часу ночи пошел гуглеж покупки или аренды Газели и просчет всего мероприятия: хотелось сделать эпатажно и клево, чтобы мы и все кайфанули. Однако, бюджет на Газель оказался не самым приятным, а аренда подразумевала то, что придется ехать за город. Мы поняли, что Газель — это перебор, поэтому сошлись на том, что будет просто шатёр.
Дальше — дело техники. Пишем организатору Марусе, созваниваемся, рассказываем, она говорит “Ща погоди, мы придумаем, как это сделать и вернемся”, они возвращаются, говорят “Добро, делаем”. Обсуждаем условия, покупаем пакет бронзового спонсора и понимаем, что пути назад уже нет.
Подготовка к Кемпу
Поняв, что финансы уже отправлены, вариантов давать заднюю у нас попросту не было. Решить нужно было несколько задач:
- как будет выглядеть стенд
- где взять камеры
- кто будет снимать
- как мы туда все привезем и как мы оттуда уедем
Камеры — взяты в аренду, стенд мы оформили из моей садовой мебели, тента бати с дачи (кстати, он очень быстро сворачивается и разворачивается), неоновой вывески и удлинителей. В каршеринге был взят "богоподобный" Geely Coolray, что решило проблему с транспортом.
Мы помним, что на любой выставке есть мерч. Мы разработали дизайн, зарядили их на производство и получили незадолго до кемпа. Почему шопперы и почему они реально кайфовые — расскажем в отдельной статье, там контента не меньше, чем про кемп.
Отдельное внимание заслуживает то, что мы начали писать крутым продактам перед началом мероприятия, согласно спискам участников.
Мы предварительно сформировали небольшую табличку в ноушне, чтобы заранее составить график съемок, а также быть уверенными, что все будет в ажуре, и мы не будем сидеть без дела.
Отдельный респект всем участникам кемпа, но суперреспект — тем, кто с радостью откликнулся. Все были удивлены, кто-то даже напуган нашей идеей. Однако, мы нашли 10 "жертв" для нашей камеры, что дало право на жизнь нашему кринжу. Хотя, это уже перестало быть кринжом, потому что все вело к тому, что все получится.
День первый. Гроза и забивающие болты
Когда на кемпе мы развернули стенд минут за 30, а соседи собирали крутые кастомные стенды по 4-5 часов, мы поняли, что премию “Самый кринжовый стенд” мы заберем с отрывом. Представьте — слева отдельные монтажники из отдельной компании собирают стенд из фанеры для стенда компании, справа монтируют телевизор в стенд, напротив собирают сцену из металлического каркаса. На фоне всего этого наша палатка говорила — “Ребята, вы такие кринжулики, честно”.
Короче говоря, после первого дня, когда все компании только собирали стенды, а мы рассчитывали уже начать снимать, и пошел дождь из наших слез, мы всерьез приуныли на обратной дороге. Конечно, ведь мы особо не выкупали, что будет в формате, да и думали, что может и не получиться — увидев наш стенд, к нам просто могли бояться подходить.
Мы вот в этой узенькой полоске находимся, где чисто дождь. Ни левее, ни правее, ровно тут идет дождь.
Кстати, здесь можно посмотреть, что у нас вышло. Кадр хороший, картинка сочная, а на фоне вообще-то шла гроза.
Наше нытье закончилось ровно после первой записи гостя на фоне забивающих болты (натурально, не фигурально) ребят с соседнего стенда. Мы сделали запись с гостем, которым договорились заранее, проветили аппаратуру и поняли, что можно работать. Дискуссия — живая, я — не плыву в кадре, гость — выдает топовый материал и базу. Спать мы ехали с чувством, что завтра будет все нормально, надо унять свой кипиш и просто кайфовать от процесса. Конечно, ведь такого мы еще не делали, хоть формать подкастов и не новый для меня.
День 2. Запара.
С самого утра нас порвало — гостей было так много, что мы не успевали всем отвечать и рассказывать про себя. Всех умиляла наша вывеска с маскотом, непонятные стулья, камеры и вообще инородность нашего стенда. То, что мы считали кринжем, в итоге взяло нашей душевностью и отношением к гостям. Мы очень старались уделять время каждому, рассказывать о себе, да и просто неформально общаться. В конце концов, мы ж не продавать приехали, а растить brand awareness — просто, чтобы нас знали.
Примерно сразу стало понятно — материала будет много. Мои перерывы в полчаса никому не были нужны, кроме меня, и я с 10 утра до 8 вечера был в кадре с перерывами на попить водичку. Гости из сетки приходили со стопроцентной доходимостью, помимо этого были желающие, кто готов был ворваться “вне очереди”. В общей сложности за первый день мы сняли 8 моторов, каждый из которых — золото. Да, где-то мы провафлили баланс белого, и некоторые материалы выглядят будто мы снимаем в приемной рая, но глобально — все шло. Материалы записывались, скидывались на ноут и писались дальше.
Продакты, которые были у нас в кадре — просто лапочки! Все открыто и искренне делились тем, как у них все устроено, рассказывали, что происходит внутри, как важен менеджмент и не только. Продакты были из совершенно разных компаний и сфер — от госкомпаний до частных стартапов с железками. В этом и сила коммьюнити ProductCamp — все очень открытые и без купюр. У нас есть 2 отдельных выпуска, которые войдут в пантеон базы, где мы с коллегами по цеху из аутсорса раскидываем по факту за всю движуху. За это гостям отдельный респект — в мотор шли все, кто хотел, некоторых мы даже уговаривали записаться на студии в Москве, потому что у нас попросту не хватало памяти и времени.
За участие в съёмках мы дарили наш фирменный шоппер. Особенно нас радовало, что продакты говорили о том, какие они удобные и кайфовые. Спасибо, мы правда старались! Высший кайф — это видеть на выставке людей, которые носят твой мерч, внутри в этот момент все говорило о том, что мы все делаем правильно.
Вечером мы помогли организаторам привезти дрова, посмотрели на вечерние активности, я расстроился, что я за рулем и не могу выпить, и поехали к себе восвояси. После второго дня (который, по факту, первый) я рулил очередные 130км до кровати воодушевленный, но закончившийся физически. Душ, сон и повторяем, впереди был еще один день, воскресенье, который обещал быть не менее плотным по контенту.
День 3. Триумф
В третий день активности были рассчитаны до 3-4 часов дня — после этого все участники грузились в такси и шаттлы и разъезжались по своим городам. Мы понимали, что гостей будет поменьше, но все равно готовились к моторам. Конечно, пришли все гости, с которыми мы договорились заранее, плюс мы сняли несколько моторов “вне очереди”. Мы решили поэкспериментировать с форматом и звали не только продактов, но и ребят, кто занимается своим бизнесом, а также тех, кто не только продакт. Выпуски получились энергичные, и я надеюсь, что они тоже зайдут нашим зрителям.
За заключительный день мы сняли 5 выпусков, что в итоге превратилось в 14 выпусков за 3 дня. Моя цель была записать 10 выпусков, ну максимум 15. 14 — показатель, которым я лично полностью доволен.
Дорогой подписчик и итоги
Мы совершенно забыли про то, что надо бы сделать какую-то информацию о нас. Разместить QR-код на канал, сделать описание текстом в картинка на плакате хотя бы. Мы были погружены в то, чтобы снять материал, но совершенно забыли о тех, кто про нас не особо в курсе. Тут мы потерпели фиаско.
На все про все мы потратили 500к рублей:
- 350000 — спонсорский пакет ProductCamp
- 67000 — пошить шопперы (40шт)
- 22000 — аренда каршеринга
- 41000 — аренда камер на 3 дня
- 20000 — на расходы туда сюда (покушоц)
Учитывая, что число подписчиков увеличилось на 10 человек, стоимость подписчика в канале, соответственно, равна 50000 рублей. И мы ни капли не жалеем!
Во-первых, мы сделали кучу контента. В эпоху, где правит контент, это — большое достижение. Во-вторых, мы получили опыт участия в выставках и поняли, как надо делать стенды на примере других. В-третьих, мы получили много инсайдов с общения с гостями и не только. Brand awareness качнули, всех улыбнули, задачи — выполнены!
Поедем ли мы еще раз? Конечно, да! Наверное, без стенда, потому что пока я писал подкасты, мы провафлили все активности и нетворкинг. Стоит восполнить эту часть все-таки. С другой стороны, идеи для активностей на следующие мероприятия у нас точно есть.
Отдельный респект улиц и любовь выражаем организацию ProductCamp. Эти невероятные ребята мало того, что в нас поверили и вообще допустили до участия, так еще и всячески помогали, а мы — помогали в ответ. Как сказал один из наших гостей — “Ну, наши!”. Надеемся, что и ребята тоже увидели мэтч в вайбе.
А теперь серьезно, что это было?
Если говорить без шуток, то мы реально хотели качнуть свою узнаваемость. Кто бы что ни говорил, существует огромное количество каналов привлечения лидов, мы выбрали медиаконтент и активности. Почему? Да потому что мы кайфуем с этого. За 14 съемок и организацию я утомился физически, но люто зарядился энергией делать крутые штуки дальше. Наверное, ради этого все и затеивалось?
Канал Ошки в телеге: @round_o
Наш YouTube-канал: тут
До встречи на ивентах, продакты!
Надо было брать газель, чтобы ночами подрабатывать и говорить «у меня так-то it компания, а грузоперевозки это для души»
Ура, наконец-то. Работаем!!!