Как я стала клиентом "лучшего" Россельхозбанка и попала под блокировку по 161-ФЗ за перевод себе же на 10 рублей

В августе мы с мужем решили отправится в Китай, для этой поездки я решила оформить карту UnionPay в Россельхозбанке. Если бы я только знала о том, чем мне это обернется, я бы никогда ее не оформляла.

Оформление карты и первая операция = большие проблемы

14.08 я подписала договор с Россельхозбанком, а уже 16.08 я решила протестировать свою новую карту и отправила на ее счет 10 рублей, далее я решила проверить, насколько все хорошо работает и отправить деньги себе же в другой банк. С этого все началось.

Операция была отклонена, мне предложили связаться с банком или ожидать звонка. Звонок я пропустила, так как не могла говорить (поступил он только спустя 20-30 МИНУТ!). Далее пришло сообщение – карта заблокирована, обратитесь в банк. Придя в банк, как я уже поняла, мне только разблокировали карту, а вот операцию они почему-то подтвердить не смогли и мне пришлось обращаться на горячую линию.

Как я стала клиентом "лучшего" Россельхозбанка и попала под блокировку по 161-ФЗ за перевод себе же на 10 рублей

Горячая линия: все хорошо у вас

Дождавшись ответа на горячей линии девушка задала мне вопрос: “А почему вы решили, что ваша карта заблокирована? Все работает – пользуйтесь”. Далее она мне сказала, что направит меня в центр мониторинга, чтобы проверить, что все нормально. При этом ответа я не дождалась, звонок оборвался спустя какое-то время. Так как до этого мне сказали, что все хорошо, я не сильно переживала. Еще слова девушки о том, что все нормально я решила проверить, купив себе что-то с карты, и все операции прошли, также на карту спокойно зачислялись деньги. Что такое 161 ФЗ и какие есть ограничения девушка решила мне не рассказывать.

Да, возможно это не входит в ее обязанности, но все таки такую важную информацию хотелось бы знать. Приведу пример, как отвечает поддержка Т-Банка на такие запросы. Очень полный и понятный ответ.

Как я стала клиентом "лучшего" Россельхозбанка и попала под блокировку по 161-ФЗ за перевод себе же на 10 рублей

Вам бонус – неприятный сюрприз

17.08 я спокойно уехала отдыхать в Китай, переводила и принимала переводы от мужа. До сегодняшнего дня все было хорошо. Но вот и долгожданный сюрприз.

Сегодня я узнала, что нахожусь в базе “О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента”. Простыми словами – я стала интернет-мошенником за то, что Я (по мнению Россельхозбанка) НЕ ДАЛА ДОБРОВОЛЬНОГО СОГЛАСИЯ НА ПЕРЕВОД ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ СЕБЕ ЖЕ САМОЙ НА КАРТУ ДРУГОГО БАНКА. И СУММА ОПЕРАЦИИ ПРИ ЭТОМ ИНТЕРНЕТ МОШЕННИЧЕСТВЕ СОСТАВЛЯЕТ 10 РУБЛЕЙ.

При этом, считаю важным сказать, мне переводит деньги только муж и мой работодатель (но там, как я понимаю другая система зачисления – зарплатные выплаты), НИКАКИХ ДРУГИХ ПЕРЕВОДОВ Я НЕ ПОЛУЧАЮ. И это в другой банк, в Россельхозбанк переводы были только от меня и мне.

В настоящий момент на меня наложено точно одно ограничение – никто не может отправлять мне деньги на карты любых банков (спасибо, что не забрали полностью мои деньги и не заблокировали карты). Возможно, существуют еще какие-то ограничения, но сказать об этом мне пока сложно.

Что дальше?

Написано заявление в Центральный Банк России о снятии с меня данного статуса. Ожидаю ответа в течение 15 рабочих дней. В случае отказа непонятно, что делать дальше (прочитала статью). Поэтому остается молиться всем Богам и ждать положительного ответа от Центрального Банка.

Как я стала клиентом "лучшего" Россельхозбанка и попала под блокировку по 161-ФЗ за перевод себе же на 10 рублей

Также написано обращение в Россельхозбанк на тему компетенций сотрудников, но тут не ожидаю уже ничего хорошего.

Если у вас был подобный опыт или вы столкнулись с аналогичными проблемами, делитесь в комментариях. Тема актуальна, и я буду рада почитать ваши истории. Особенно, если с вас сняли ограничения.

Спасибо за внимание! Поддержите лайками, чтобы больше людей узнали об этой ситуации.

55
5 комментариев

На фразе "уехала отдыхать в Китай" закончил чтение . Собственно говоря уже понятно, что с автором что то не то

Ответить

И не говорите, что-то явно не так

Ответить

Чем в итоге решилось? Убрали вас из списков? Сколько по времени заняло это? Жду 4й день ответа ЦБ, так как все деньги в Тинькофф - я даже снять их не могу, потому что у Тинькофф нет офисов..

Ответить

Здравствуйте.

Хотим проверить ситуацию изнутри. Написали вам в личные сообщения, чтобы уточнить детали.

Ответить