Разработка SRM-портала взаимодействия с поставщиками. Основные модули и решения
Сегодня я бы хотел поделиться опытом, который может быть использован производственными компаниями, которые делают первые шаги в централизованной работе с поставщиками. На рынке существует достаточное количество простых решений, таких как SAP SRM, Oracle Fusion Cloud Procurement, Navision, Axapta, Dynamics 365, а также ряд Российских разработок. Все они содержат избыточный набор функций и высокую стоимость, как в мире мировой экономики, так и конечно стоимость владения инфраструктурой.
Я не демонстрирую готовое решение (все наши разработки предоставляются в соответствии с соглашением о неразглашении), я лишь показываю причины, которые могут быть включены в готовый конечный продукт, что значительно повышает эффективность работы подразделений и подразделений, увеличивает скорость взаимодействия, повышает экономическую выгоду при проведении тендерных процедур при закупках.
Схема подключения процессов подключения новых поставщиков в ИТ-инфраструктуре компании.
Ближайшее решение можно разработать и внедрить в любую сферу (например, агропромышленные комплексы, машиностроение). Сервис легко интегрируется во внутренний контур предприятия, а динамические веб-технологии позволяют добиться значительных затрат и развивать сервис без оглядки на импортозамещение ПО. Что особенно важно для предприятий, причисленных к отрасли критической занятости (КИИ).
Для чего нужен портал поставщика (далее ПП)?
ПП позволяет прозрачно и оперативно решать возникающие вопросы и взаимодействовать с сотрудниками предприятия с поставщиками в ряде случаев:
- покупка комплектующих, запасных частей, деталей;
- вести дополнительные проекты с поставщиками;
- в одном окне работать по браку;
- иметь актуальные данные банка с оценкой поставщиков;
Какие задачи решает портал?
- аккредитованные поставщики получают доступ к конкурентам, тендерам на равных условиях.
- предприятие владеет полной информацией по поставкам и браку (входной контроль, производство, эксплуатация, поставка системы)
- централизованные механические тендерные процедуры
- единое информационное пространство для обмена документами
- хранение и доступ к истории взаимодействия с поставщиком, в том числе обмен информационными сообщениями
основные модули рассмотрим
1) Модуль данных о поставщике
- Корректность и полнота данных о поставщиках при регистрации.
- Единое место сбора полной информации о поставщиках, обогащение данных через внешние сервисы проверки контрагентов (ИФНС, Спарк-Интерфакс api)
- История взаимодействия с поставщиками
- Тендерные процедуры
- Подписание документов
- История оценок и аудита
- Статистика по качеству, финансам, объемам
2) Расширенный функциональный модуль тендерных процедур
- Возможность проведения закрытой и открытой тендерной процедуры.
- Открытая ТП доступна для любых поставщиков, уже зарегистрированных и только ищущих возможности взаимодействия с предприятием.
- Информирование поставщиков о запуске ТП
- Возможность управленческого контроля истории проведения тендеров и просмотра поданных предложений.
- История обмена документами
- Автоматический расчёт лучшего предложения
- Выбор нескольких победителей,
- Распределение объемов между Поставщиками
- Проведение редукциона (понижение ставок)
- Учёт транспортно-заготовительных расходов при выборе лучшего предложения.
- Разделение и разработка этапов ТП с учётом фактической работы конструкторской документации.
- История переписки с поставщиком
- Мультипрофильность поставщиков
- Автоматическая управленческая отчётность за период в виде панели управления-страницы
3) Модуль «Проекты»
- Система уведомлений поставщиков и сотрудников КД.
- История обмена документами и сообщениями
- Управленческий контроль проведения проектов, статусов этапов
- Тиражирование доступа для всех участников причастных мероприятий по производству (перспективное планирование качества продукции)
- Тиражирование
- Возможность привязки Проекта к завершённой тендерной процедуре.
С чем можно интегрировать?
На моей основе любой средний\крупный бизнес уже давно «оброс» множества систем, которые не общаются между собой, либо общаются в ограниченном объеме данных.
Описываемый в данной статье портал поставщика, работает в связке западным программным обеспечением: Teamcenter (PDM-система), SAP (ERP-система). Но также может быть интегрирован с самописными микросервисами или российскими коробочными решениями.
—
Начал вести свой телеграмм-канал, подписывайтесь. Возможно будет интересно :)