Основатель Amazon Джо Безос однажды сказал, что в бизнесе нужно смотреть не на то, что меняется, а на то, что остается неизменным. Быстрые тренды могут выйти боком. Например, во времена ковида многие открывали по франшизе лаборатории с экспресс-тестами. Как только история с вирусом поутихла, большинство точек пришлось закрыть.
Игорь, спасибо, полезно! Как вы умудрились сделать технологичной франшизу химчистки? Как такая мысль в принципе пришла к вам?
Я очень много слежу за рынком плюс являюсь фанатом технологий, поэтому понял: если не диджитализировать бизнес, то рано или поздно он окажется провальным.
Спасибо за обзор!
А какие еще услуги востребованы у россиян?
Если глубоко не копать, то точно можно сказать, что доставка еды домой и в офис, бьюти + обучение на бьюти, клининг, аренда различных вещей: от приставки до каршеринга, ритуальные, разумеется, и т.д.
Особенно понравилась мысль про долгоиграющие тренды вместо сиюминутных.
А как вы считаете, не станет ли в ближайшем будущем искусственный интеллект полностью заменять сотрудников в сфере услуг? Или всё-таки человеческое общение останется важным элементом бизнеса?
Ох, как же мы этого ждём )
Я уверен, что общение с клиентом в офлайн режиме все ещё останется на людях. Эмоциональная коммуникация будет важна в любом случае.
Но мы во многих аспектах деятельности уже заменяем работу людей Искусственным Интеллектом. Даже так - усиливаем людей с помощью ИИ. Искренне верю, что мы будем первой химчисткой в России, кто на чистку вещей поставит робота!
Цитата Джо Безоса перевернула мой мир) Я был уверен, что нужно хвататься именно за быстрые тренды. Как говорят, куй железо, пока горячо)