8 Типичных ошибок при работе над проектом, которые может допустить каждый (но теперь не вы) :)
Продолжаю писать по темам, за которые вы голосовали.
Проекты — это сложные механизмы, в которых важны детали. Часто ошибки, которые случаются, кажутся очевидными после, но в моменте мы их то и дело допускаем, и они могут сильно помешать успеху, который, казалось был близко :)Давайте попробуем разобраться, на что стоит обратить внимание.Я для себя выделила 8 oсновных ошибок. Дополняйте меня в комментариях!
1. ЕДИНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ
Я писала об этом выше. Не буду подробно останавливаться. ЭТО КРИТИЧНО ВАЖНЫЙ пункт.Если все члены команды понимают одни и те же термины по-разному, это моментально создает путаницу. И успеха вам не видать практически со 100% вероятностью.
2.НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ ЦЕЛИ
Знаете ли вы, сколько раз я слышала фразу "Просто начнем, а там разберемся"? И, как правило, такие проекты заканчиваются либо огромной переработкой, либо полным провалом. Если вы и команда не понимаете, зачем вы это делаете и куда стремитесь, результат будет случайным.
Что делать:Ставьте четкие цели. Банальный избитый пример: "Увеличить продажи на20% за6 месяцев", а не"Сделать что-то классное".
3. НЕРЕАЛЬНЫЕ СРОКИ, ОТСУТСТВИЕ РЕСУРСОВ"Сделаем за неделю, это несложно!" — а потом три недели бессонных ночей и нервов. Выгоревшая команда, раздрай и непонимание смыла происходящего у всех.Часто мы переоцениваем свои возможности или просто боимся огорчить заказчика, показав некомпетентность не взявшись за проект. По факту вы показываете некомпетентность БЕРЯСЬ за проект с нереальными сроками. Вы, как РП, и нужны для того, чтобы обозначать РЕАЛЬНЫЕ сроки и подбирать нужную команду.Обычно за это вам и платят. (ПС:бывают плохие исключения)
Пример из жизни: Проект по интеграции нового ПО. Команда посчитала, что хватит двух недель, но реальные задачи, согласования и тесты растянулись на 2 месяца.
Совет:Учитывайте возможные задержки и форс-мажоры.Лучше сразу заложить дополнительное время,чем потом объясняться с клиентом.(учу этому на свое курсе, кстати:))
4.ИГНОРИРОВАНИЕ РИСКОВ
Если не думать о возможных проблемах, они не исчезнут.И все равно найдут способ себя проявить. Только когда это произойдет, будет уже поздно что-то менять. ВСЕГДА работайте с рисками.
Пример из жизни: Компания запустила рекламу продукта без резервного сервера. Кампания удалась—но сайт рухнул от наплыва пользователей.
Что делать: Предусматривайте риски, особенно очевидные. Не обязательно ожидать худшего, но готовность к возможным сбоям никогда не повредит.
5. НЕТ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ, НАРУШЕНИЕ КОММУНИКАЦИЙ ( на любом уровне и внутри и вне команды)
Бывает, проект катится как бы сам собой, а команда, на деле не знает, что происходит. Особенно этим страдают средние и большие компании. Последствия, кажется, нет нужды объяснять. "Мы не поняли, что вы имели в виду". Если вы слышали это хоть раз, значит, проблема есть. Недостаток общения — это гарантированные ошибки и лишняя работа.
Что делать: Общайтесь с командой! Даже короткие 15-минутные стендапы могут сэкономить недели переделок, дополнительную реанимацию мотиации команды и повышение вовлеченности. Обязательно делитесь целями компании, вектором. куда идет ваш отдел/юнит/департамент/домен
6. МИКРОМЕНДЖМЕНТ
Если вы контролируете каждый шаг сотрудников, вы сами создаете себе тормоз. Ваша команда должна иметь пространство для самостоятельности и принятия решений. (Понятно, что бывают редкие исключения, и свобода должна быть в разумных пределах)
Что делать: Делегируйте и доверяйте. Да, вы отвечаете за проект, но не за каждую мелочь. (Кажется, все-таки я напишу курс по управленческому минимуму 🙈)
7.РАБОТА С ИЗМЕНЕНИЯМИ
Уверены, что проект будет точно таким, каким вы его запланировали? В реальности редко когда все идет строго по плану.Про работу с изменениями писала выше. Мало кто в реальности любит изменения ( я таких не знаю). Но если вы отвечаете за проект, вам придется научиться с изменениями работать, если уж не полюбить ))
Что делать: Будьте гибкими.(хаха, да, звучит легче, чем делается. Но это наша с вами работа.Любимая.) Иногда лучше перестроиться, чем двигаться в неправильном направлении.
8. НЕТ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ
Если все обсуждения происходят "на словах", важно помнить, что память у всех разная. Легко забыть, исказить или интерпретировать иначе.
Пример из жизни: Клиент утвердил требования, но только устно. Когда возникли разногласия, без документации подтвердить слова стало невозможно.
Совет: Записывайте важные решения и согласовывайте их с участниками. Это защитит от недоразумений.
Я думала дописать еще пару ошибок для красивой цифры 10: отсутствие приоритезации задач, нет ключевого заказчика ( спонсора), немотивированная команда, отсутствие четко распределенных ролей в команду итд. Но я остановилась на самых часто встречающихся.
Ошибки неизбежны, но на них можно и нужно учиться. Хоть это и не приятно, если честно. Главное — не зацикливаться, а искать решения и делиться опытом. Делитесь в комментариях своими "граблями" — вместе найдем способы их обходить!
6 пункт обычно сложно дается тревожным людям, но если поработать, то эффективность 100% повышается. чисто из личного опыта.