Как повысить эффективность найма благодаря Гугл Формам
Меня зовут Женя Колунов. Я CEO Greatsteve - сервиса по обмену и ремон��у гаджетов. В прошлой статье я рассказал как видеоролик спас наш бизнес, а сегодня поделюсь опытом оптимизации процесса найма. Мы смогли в разы уменьшить время собеседований и увеличили конверсию в найм. И все это за 00 руб, 00 копеек.
Предыстория
Вопрос найма для нас - один из важных, так как компания растет и постоянно требуются новые кадры. Мы пробовали проводить классические собеседования, но поняли, что это не наш формат: слишком много времени и энергии тратится, а выхлоп минимальный. Часто бывало, что уже на второй минуте разговора понимаешь, что кандидат не про тебя. Но, прервать собеседование не позволяло воспитание, вера в HR бренд ,карму- нужное подчеркнуть. Тогда мы обратили внимание на электронные анкеты и выбрали формат Гугл Форм. За год с помощью него мы успешно пополнили штат контент-менеджером, инженерами, копирайтером и менеджерами клиентского сервиса.
Возможно, разместив классическое объявление, мы бы тоже нашли хорошего специалиста, однако именно такой инструмент поиска, как анкета, позволил нам заранее понимать, с кем мы будем иметь дело и уберег нас от нецелевых собеседований.
Как это работает?
Все просто - я создаю анкету в Гугл Форме, наш контент-менеджер дает ссылки на нее во всех социальных сетях и мы ждем ответов. Как правило, на заполнение формы у кандидата уходит полчаса. В качестве интро мы предоставляем информацию о вакансии и компании. И начинаем с легких вопросов, вовлекая в коммуникацию.
Иногда, даже на простых вопросах многие кандидаты “сыпались” , отвечая максимально неоднозначно
В форму мы также добавили кейсы, которые моделируют поведение потенциальных сотрудников
Получить представление о текущем уровне профессионализма через форму тоже достаточно легко. Инженеров мы просили рассказать про самый сложный и неудачные ремонты, контент-менеджера сделать аудит инстаграм аккаунта , копирайтера написать мини статью.
Возьмем в пример SMM-специалиста: если человек говорит о том, что для развития социальных сетей он бы делал ставку на гивы и mass following, а кумиром в профессии для него является Тина Канделаки, то это точно не наша история.
И, наоборот, если кандидат делиться ссылками на успешные работы, рефлексирует на тему своих ошибок- это хороший повод позвать на собеседование
Классно, что можно сравнивать ответы кандидатов . Просматривая все ответы на одинаковые вопросы, мы сразу видим уровень компетенций и отношения к потенциальной работе у разных людей.
Что мы хотим?
Наша главная цель - найти своего человека, которые будет разделять ценности компании или того, кому эти ценности можно будет легко привить. К сожалению, в нашей сфере сплошь и рядом истории,когда клиентов разводят на несуществующие услуги. И если мы видим в кандидатах такую предрасположенность- нам не по пути, даже если он будет супер-профессионалом в своем деле.
Ответы ниже “обнажают” всю боль индустрии :)
Что дальше?
Если анкета нам понравилась и мы видим в человеке нашего потенциального сотрудника, то в честности ответов понравившегося кандидата убеждаемся на личном собеседовании, и в случае его успеха начинаем сотрудничество.
Подытожим плюсы
Первое и самое важное - экономия времени (и нашего, и потенциального сотрудника). Мы не проводим личных встреч с каждым. кто подал заявку, а отбираем несколько лучших кандидатов и уже с ними лично обсуждаем детали.
Во-вторых, работа с кейсами. Для нас это самая важная часть анкеты, где проверяется как профессионализм, так и убеждения и честность человека. Плюс к этому, специалист, заполняя заявку дома, может в спокойной обстановке продумать свои действия в конкретной ситуации и дать развернутый ответ.
В-третьих, мгновенное сравнение кандидатов.
Для нас Гугл Формы оказались наиболее эффективным и действенным способом поиска новых сотрудников, поэтому если вы до сих пор не смогли наладить свои HR-процессы, возможно стоит обратиться именно к этому методу.
P.S. Пример гугл-формы на существующую вакансию