От кусочков пиццы к франшизе: как решение задачи привело к созданию собственного продукта
Привет, сегодня хотим поделиться кейсом о разработке системы для работы сети пиццерий «Тик-Тайм». Для этого погово��или с Юлией, менеджером проекта. Она рассказала, как простая на первый взгляд задача привела к созданию собственного ИТ-решения и развитию идеи франшизы.
Познакомились с заказчиком и изучили вводные
Основатели сети пиццерий «Тик-Тайм» обратились с запросом на улучшение текущего программного решения. Мы встретились, обсудили проект и поставили три задачи:
- Автоматизация переноса заявок, принимаемых диспетчерами, в «1С Трактир».
- Разделение меню доставки и самовывоза на сайте и в приложениях.
- Добавление функционала продажи кусочков пиццы.
Съели слона по кусочкам
В октябре 2022 года собрали команду из 4-х человек и приступили к анализу системы. На начальных этапах стало ясно, что требуется рефакторинг существующей кодовой базы. Постепенно начали оптимизировать код, и только к середине 2024 года удалось привести его в необходимое состояние.
Выполнили задачу № 1
Процесс переноса принятых заказов оказался трудоемким. Изначально, диспетчеры тщательно проверяли заказы и вручную переносили их во внутреннюю систему предприятия «1С Трактир». Обработка одного заказа занимала до 15 минут. В праздничные или акционные дни очередь обработки достигала 150 и более заказов.
В ходе работы задача по переносу заявок расширилась: мы занялись улучшением системы автоматизации работы колл-центра. Были внесены как функциональные, так и визуальные изменения.
Мы разработали интерфейс, который полностью соответствует скрипту разговора операторов. Теперь процесс обработки заказов происходит с невероятной скоростью. Руководство и операторы call-центра высоко оценили нашу работу.
Выполнили задачу № 2
Работа по разделению меню потребовала тщательного изучения текущей админ-панели, используемой менеджерами. Мы провели масштабную работу по ее улучшению, включая полную переработку блока клиентского меню с категориями и наполнением. Это позволило разделить меню доставки и самовывоза. Кроме того, добавили дополнительный функционал, который значительно экономит время работы менеджеров.
Например, при работе с меню можно создавать две категории и повторить в них одни и те же товары нажатием кнопки. Это упрощает работу и минимизирует риск ошибок.
Подвели результаты
За 2 года взяли в свои руки сайт, приложения на двух платформах, диспетчерскую и административную части системы.
Наше решение сократило время от создания заказа до поступления его на кухню с 10 до 2 минут, упростило работу диспетчеров и привело к увеличению количества заказов на 30%. Также снизилось количество негативных обращений клиентов по оформлению заказов на 80%. Сегодня над проектом работает стабильная команда из 17 человек, и это не предел, так как система и сама сеть «Тик-Тайм» растёт и развивается.
Конечно, между некоторыми результатами нет прямой связи. Успехи «Тик-Тайма» – это успехи их команды, а наша разработка – это наша работа. Но цифры показывают, что в победах «Тик-Тайма» есть доля нашего участия. И мы этим гордимся.
Итог: как же кусочки пиццы привели к франшизе?
Самое интересное в этом кейсе, что проект начался с обсуждения добавления кусочков пиццы в меню сайта и приложения. Сегодня проделана огромная работа, но самая первая задача так и не выполнена. Система меню на сайте и в приложении может «переваривать» кусочки, а кухня и база по остаткам на точках не могут. Поэтому кусочки снова стали двигателем процесса – сформировали новую стратегическую цель «полный переход сети на собственный программный продукт и запуск франшизы». Для достижения этой цели планируется разработать более 10 программных продуктов.
Таким образом, одна задача стала толчком для развития и привела к созданию собственной франшизы. Если вас интересует ИТ-разработка и то, как мы помогаем клиентам превращать идеи в цифровые продукты, будем рады видеть в нашем ТГ-канале.