Стоит ли открывать бизнес по франшизе или сам справлюсь?

Стоит ли открывать бизнес по франшизе или сам справлюсь?

Собственный опыт. ❓ Вопрос, который задают себе многие начинающие предприниматели. ‼ Чтобы ответить на него необходимо, как минимум, провести swot-анализ (оценка слабых и сильных сторон своих, проекта или продукта, а также наличие внешних возможностей и угроз) и, честно, ответить самому себе: 1. Достаточно ли опыта в выбранной сфере? 2. Смогу ли я сам добиться положительного результата? 3. Планирую ли масштабировать данный бизнес и развивать собственный бренд? 4. Найду ли на аутсорсинг бухгалтера, юриста, специалиста по охране труда, дизайнера и маркетолога? 5. Есть ли у меня в окружении человек, который профессионально поможет реализовать данную затею и не потерять деньги? ❕Если ответы на эти вопросы «ДА», то франшиза не нужна!!! ❗Если же, хоть на один вопрос ответ: «НЕТ», то вариант с покупкой франшизы рассматривать необходимо. ‼ Если бы я в 2010 году, провел этот анализ, открывая свой первый бизнес - туристическое агентство, то на 4-й и 5-й вопросы ответ был бы, однозначно, «НЕТ». На тот момент: я прошел обучение и стажировку в крупном агентстве; совместно с дизайнером был разработан логотип; заказана вывеска; сделан хороший ремонт в офисе, который был очень современно и стильно оснащен; совместно с другом-айтищником, сделали даже сайт, что для того времени было в новинку для молодой компании; собран и подготовлен к работе пакет документов (от договоров до квитанций); договорился с бухгалтером; открыл расчетный счет в банке и поставил терминал для оплаты (сейчас этим никого не удивить, в те же годы - это была редкость). ⭕ По большому счету, все было сделано для комфортной работы и удобства клиентов.  ❌ Но, в чем, точно, не было ни личного опыта, ни наставника, с кем бы можно было посоветоваться - это маркетинг. А, именно, вопрос: как привлечь клиентов в новое, никому неизвестное агентство? Что только я ни делал: размещал объявления в газетах; нанимал промоутеров для раздачи листовок; расклеивал рекламные буклеты на стендах по городу; рассказывал знакомым и рекламировал свое агентство где только мог. ⛔ Ничего не помогало, клиентов не было. 🆘 Я решил, обратиться к крупным игрокам рынка и стать их представителем в своем 20-ти тысячном городе, но, даже при большом количестве предложений, разочарование в данной деятельности превосходило желание двигаться дальше, так как ответа на свой главный вопрос: «как быстро привлечь клиентов?» я не получил ни от одного представителя именитых брендов. Гарантий никто дать не мог, только обещания.  Да и, денег на эксперименты уже не было, а ответственность перед семьей была.  🚫 В итоге, данный проект был свернут, а потом и, вовсе, закрыт. ❗ Вот так можно разочароваться в деятельности и, никогда уже, не решиться начать собственное дело. Про меня ли это? НЕТ. 💯 Чего мне точно не хватило, так это наставника, старшего товарища, опытного коллеги или партнера.  Почему не маркетолога? Ответ прост: отсутсвие клиентов - это главная, но решаемая проблема, с которой можно столкнуться в бизнесе. Существует еще множество препятствий на пути к успеху проекта. Мало хорошо стартовать, нужно еще удержать все в рабочем, а лучше развивающемся состоянии. ⁉Считаю ли я ошибкой открытие туристического агентства без поддержки в 20-ти тысячном провинциальном городе? Нет. Это опыт, который стоил мне значительных средств и преподал мне урок - готовиться необходимо качественнее. ‼Сделал ли я выводы? О, да! Но это уже другая история.

1 комментарий

Стоит попробовать