Почему мы платим зарплату пяти копирайтерам, хотя могли подписаться на один ChatGPT
Вообще-то, мы уже подписаны (но увольнение копирайтеров в пользу ИИ ― не вариант)
Мы бы могли уволить пять копирайтеров и нанять одного ИИ-редактора, а сэкономленные деньги отдать на премии, новые кресла в офис или в карман фаундеру, но увы ― если оставить в копирайтерском отделе только ИИ, то зарабатывать на классных сайтах не получится.
Привет, на связи Молния, студия разработки сайтов на Тильде . За 6 лет работы мы запустили 1180+ сайтов, а в 2023 году стали №1 среди разработчиков на Тильде рейтинга Рунета.
Передаем слово лиду отдела копирайтеров «Молнии» Софье Климовой. Она расскажет, почему живой автор все еще вне конкуренции.
1. ИИ не чувствует контекст
Живой копирайтер «встроен» в окружающую среду, в отличие от ИИ, который ограничен машинным обучением. Из-за этого нейросеть выполняет задачи вне контекста.
Допустим, копирайтер «Молнии» запрашивает у ChatGPT описание услуг клиники. В тексте, сгенерированном ИИ, пациенты названы клиентами и покупателями, что некорректно. Знает ли об этом нейросеть? Вряд ли.
Открыв сайт музыкальной игры «Хитомания», пользователь видит слова из песни Леонида Агутина: «Хоп-хэй-ла-ла-лэй».
2. Проблемы с фантазией
«Креативность — это создание связей между вещами»,
ИИ умеет выстраивать связи, однако для творческого текста этого недостаточно. Здесь необходимо воображение, и есть оно только у человека.
В гайде для копирайтеров, созданном руководителями высшего звена и экспертами Forbes, отмечают: «ИИ не умеет воспроизводить креативность, эмпатию и уникальный стиль, который человек привносит в свою работу».
Например, мы создавали текст для компании One Piece, которая помогает стартапам искать инвестиции. Вот что выдал ИИ «Тильды».
Другое дело, текст нашего копирайтера — красивый, живой, легкий и лаконичный.
С текстом для главного экрана ИИ тоже не справился. Здесь другая ошибка — дефицит информации и размытые формулировки.
Зато с ним справился наш копирайтер.
3. UX на нуле
Нейросеть не умеет сопереживать и не заботится об удобстве клиента. Это особенно заметно при создании форм обратной связи.
Текст «заполните заявку» и кнопка «отправить», предложенные ИИ, не подойдут. Клиент почувствует тревогу: «А что же произойдет дальше?»
Еще более тревожная ситуация — ошибка 404. Здесь важно убедить пользователя, что все хорошо, и сделать это корректно. В сети можно найти топ-165 оригинальных вариантов. Нейросеть здесь заочно провалилась, потому что не способна на креатив.
ИИ не знает, как правильно завлекать. Мы попросили Chat GPT собрать структуру сайта для глэмпинга. Он поместил на главную страницу слоган, кнопку с призывом забронировать номер и краткое описание компании, которое выглядело крайне банально.
Наш копирайтер учел, что гостю важно сразу увидеть отзывы и достижения.
Также на главной странице мы разместили блок с разными вариантами, как можно здесь провести отдых.
4. Пессимизация в поиске
В марте Google объявил, что сократит бесполезный контент на 40%. Изменения направлены и на то, чтобы уменьшить видимость неоригинальных текстов. Поскольку нейросеть работает на базе данных, она часто выдает плагиат.
Эксперты изучили сайты, которые были заблокированы Google после обновления. Выяснилось, что все они имеют признаки использования ИИ, причем половина из них содержит более 90% сгенерированного контента.
5. Плохой фактчекинг
Ошибка чат-бота Bard обошлась материнской компании Google Alphabet в $100 млрд. Компания разместила в Twitter короткое видео, презентующее ИИ. В нем чат-бота спросили о работе телескопа «Джеймс Уэбб». Bard заявил, что на него были сделаны первые снимки планет за пределами Солнечной системы, а это неверно. После случившегося акции Alphabet упали на 9%.
«Chat GPT может допускать ошибки. Рекомендуем проверять важную информацию»,
ИИ — наш ассистент низшего звена
И все же, есть задачи, где ИИ экономит нам копирайтерские часы. Нейросети используются авторами веб-студии для выполнения трех задач: обработка заголовков, создание однотипных карточек товаров и анализ целевой аудитории клиента.
Генерация заголовков
Не стоит рассчитывать, что нейросеть выдаст готовый вариант. Но она может подкинуть хорошие идеи!
Использовать в первозданном виде заголовки не получится — они слишком шаблонные. Но зато их можно было докрутить.
Анализ целевой аудитории
К нам пришла компания, которая занимается производством сточных систем. Нам дали лишь сжатую характеристику ЦА.
Получив ее в качестве ТЗ, ChatGPT определил боли и страхи аудитории. Болью ИИ назвал ограниченные бюджеты на закупку нового оборудования, страхом — риск несоответствия стандартам и последующие штрафы.
Клиент одобрил анализ, сгенерированный нейросетью, и основанное на нем ТЗ для сборки сайта.
Создание карточек товара
Анализ контента нужен и для создания карточек товаров. Но здесь данные не расширяются, а наоборот сжимаются.
Работа с типовой информацией — самая простая, поэтому ИИ справляется с ней на 5+. В качестве промта достаточно дать вводные (характеристика товара, цена) и попросить нейросеть расписать их в формате карточки.
ИИ-машина поедет, но только с водителем
BBC рассказало историю тим-лида контент-студии, создающей тексты для компаний. Он оценил талант Chat GPT настолько, что уволил всех подопечных — 60 редакторов. Целью было сократить расходы. Но возникла проблема: тексты получались неестественные, герою приходилось их «очеловечивать».
Финал у истории ироничный: тим-лида тоже уволили, решив, что он — лишнее звено. Но тот не растерялся и устроился в IT-компанию, где занялся тем, что исправлял тексты, созданные ИИ.
На наш взгляд, ИИ — это нечто вроде конструктора. Он работает по принципу нулевого блока в Тильде (шаблона), который не представляет из себя ровно ничего, пока за него не возьмется живой человек.
Приходите к нам за сайтами — мы знаем, какие креативы сработают в вашем бизнесе 😉.
Не забудьте подписаться на наш Telegram-канал — там бизнес-хаки по дизайну сайтов. А еще в комментариях бывают жаркие обсуждения наболевших тем!