❗ Ведь, хорошее расположение - это уже 50% результата. ✅ С этим утверждением можно не соглашаться, оспаривать, менять значимость, но факт остается фактом - локация сильно влияет на результат. ⛔ Можно гнаться за низким ценником арендной ставки и открыть магазин дорогих швейцарских часов в 50 км от Нижнего Тагила, в каком-нибудь условно Красноуральске, а потом удивляться: «Почему это нет продаж и люди заходят как в музей на экскурсию?» 🚫 Или наоборот, в центре Москвы, снять помещение за 1 млн рублей в месяц и открыть барбершоп на три кресла со средним чеком 700 рублей, который даже при 100%-ой загрузке не будет окупаться. Банальные вещи, но с каждым годом понимаю, что даже такие простые условия необходимо озвучивать. 🛜 Существуют различные варианты поиска подходящей локации: Самостоятельный поиск Можно искать объявления в интернете на специализированных площадках, но 90% объявлений - это агентства. И тут палка о двух концах. С одной стороны комиссию платит собственник и арендатора это волновать не должно, но отсутствие этих самых комиссионных выплат при проведении переговоров, может сильно сыграть на руку и, так как собственник, готов был с ними расстаться, можно выторговать себе определенные выгоды (компенсация ремонта, увеличение арендных каникул, маркетинговый бюджет и т.п.). Поэтому, моя рекомендация искать самостоятельно и лучшее вживую. Да, без осмотра помещения договор никогда не подписывается, но только на месте можно определить: подходит вам и вашему бизнесу локация или нет; достаточно ли там велика агломерация; какой бизнес сконцентрирован на близлежащих территориях; их средний чек и средний уровень сервиса. ❓Почему это важно? ❗ Во-первых, если в районе сконцентрировано большое количество «дешевых» заведений и предприятий торговли, то ставить там бутик дорогой одежды бессмысленно. Даже если там высокий трафик, а, скорее всего, так и есть, то наивно надеяться на то, что там есть «ваш» покупатель. ❗ Во-вторых, не всегда нужен трафик и легкий доступ к помещению, например для службы доставки пиццы, это малозначимый фактор, гораздо важнее агломерация, то есть количество жителей в 15-ти минутном сроке доставки горячего изделия; ❗ В-третьих, если рядом много салонов красоты с высоким средним чеком, уровнем сервиса и обслуживания клиентов, это говорит о том, что именно такое сочетание здесь востребовано и открывать новое заведение, которое делает упор на низкий ценник в ущерб сервису - не стоит. При том в данном случае, дело не в том, что не будет клиентов, будут, просто позже, смотря на конкурентов и их выручку, захочется поднять ценность и значимость своих услуг, а сделать это будет практически невозможно, так как репутация уже устоявшаяся. Поиск через агентов - да, и в этом случае есть свои плюсы: собственник может просто не заниматься этой деятельностью или отсутствовать в городе, отдав на аутсорс партнерскому агентству недвижимости; встречаются, действительно, грамотные специалисты среди брокеров, которые под запрос сами подберут помещение и просчитают все риски. Остальное я о работе агентств рассказывать не стану, это их задача. ‼ При поиске помещения, так же очень важна насмотренность - это умение определять подойдет ли локация бизнесу, но и какой именно вид деятельности будет востребован на рассматриваемой территории. 💼 Вот простой пример. Улица Красная Пресня в Москве, между станцией метро «улица 1905 года» и зоопарком. В сентябре был та по делам и обратил внимание, что на данной прямой больше количество пустых помещений, есть маленькие по 20 кв.м и большие - чуть меньше тысячи метров. При том, что со стороны набережной таких проблем нет, а вот через дорогу - уже концентрация. ⁉ Ну стоят и стоят себе, трафик большой - сдадутся, такая была первая мысль, но что-то мне подсказывало, что проблема чуть глубже. ✅Я решил перепроверить свою интуиции и поехал туда целенаправленно в декабре, через три месяца после предыдущего визита и, ничего не поменялось. Как было пусто, так и есть, плюс ко всему и большая сетевая кофейня съезжает. А небольшие и недорогие заведения работают, магазинчики, заточенные на быстрые продажи - тоже. 💰 Узнал стоимость аренды - в среднем 4000 за квадрат, при площади 20-30 квадратов, вроде и немного, если вся площадь эффективно используется, при площади 300 метров - уже понимаешь, что оборот должен быть не менее 5-7 миллионов, если это не продукты. ❓Вот и задумаешься - стоит ли оно того? 💲В данном случае, много зависит от позиции собственников, я бы, в первую очередь открыл аутлет с условиями динамической арендной ставки (от оборота), затем - салон красоты (так как там на всю улицу один барбершоп с ужаснейшим сервисом, как-нибудь расскажу отдельно), несколько хороших кафе, говорят о том, что спрос на данный бизнес есть, так что можно запустить еще и спорт-бар или что-то подобное. ✅Ну это мое видение, решать владельцам, ждать у моря погоды и несколько месяцев нести убытки от простаивания помещений или же начать действовать, договариваться и зарабатывать.