✅ Ранее уже задевал тему сервиса, сейчас же хочу сделать акцент именно на этом параметре оценки бизнеса.
При том, что я не делю сервис на обслуживание клиентов-физических лиц и юридических, на отдельные направления.
Сервис, изначально, это комплекс услуг, направленный на удовлетворение потребностей.
❗Но вот уровень этого сервиса сильно отличается от самой деятельности.
✅ Когда человек приходит в кофейню, с целью удовлетворить свою потребность в кофеине через через употребление кофе и получает в результате заветный напиток, потребность же удовлетворена?
❗ Да, но, от того:
насколько вкусный был кофе;
подошла ли крепость напитка-
комфортно ли было находиться в самой кофейне;
как быстро и гостеприимно с ним общались сотрудники
зависит:
вернеться ли данный человек в эту самую кофейню;
станет ли он их постоянным гостем;
будет ли приводить с собой друзей;
и рекомендовать знакомым.
❗ Это уже уровень клиентского сервиса, который влияет на оборот, количество и качество среднего чека, ну и, конечно же, прибыль коммерческой организации.
💯 Если смотреть через призму бизнеса, то любая улыбка клиенту, поддержание разговора, доброжелательное отношение и блестящие глаза сотрудника, который с удовольствием занимается своей работой - это чистая прибыль.
✅ Я, лично, считаю, что сервис важнее количества клиентов, но это мое мнение и на него не обязательно ориентироваться, хотя, тот же Оскар Хартманн, автор книги «Делай просто! Просто делай!» в одном из своих последних интервью четко озвучил проблему, что большинство предпринимателей сейчас делают ставку на доходы, даже в ущерб сервису.
‼ Если удастся выстроить бизнес, в котором на первом месте будет сервис, то клиенты сами будут платить больше в виде заказа дополнительных услуг, увеличивающих средний чек и чаевых сотрудникам. Второе, кстати, один из важнейших и мотивирующих факторов для удержания персонала.