Секреты психологии собственника.
Вам точно нужно знать это, чтобы не попасться в их сети.
Меня зовут Дмитрий, я эксперт по операционной эффективности - работаю с предпринимателями, которые хотят навести порядок у себя в компании. Мои контакты здесь.
Если вам интересна тема повышения операционной эффективности и всего, что с ней связано, то подпишитесь на новый ТГ-канал, где вас будут ждать примеры и размышления во время этого тернистого и не всегда простого процесса.
В конце текста ссылки на мои статьи, где можно найти алгоритмы по правильному делегированию, оптимизации процессов и формированию команды, а также примеры, на что обращать внимание предпринимателю.
Содержание:
Глава 1. Причем тут психология?
Как писал в предыдущей статье (ссылка будет в конце), 90% проблем в бизнесе сосредоточено именно на фигуре собственника!
Поэтому зачастую запросы клиентов перерастают из работы по бизнес-запросам в запросы на личностное развитие.
Обратимся к такому любимому всеми (и, даже, набившее некоторым оскомину) Колесу Баланса.
Для тех, кто не в курсе, приведу определение rbc.ru:
“Колесо баланса — это инструмент, который помогает оценить, насколько вас устраивает положение дел в разных сферах жизни, от семейных отношений до гражданской активности. Эту методику часто применяют в психологии и практиках саморазвития, чтобы обрести гармонию и равновесие, «окинуть взглядом» свою жизнь и расставить приоритеты, зафиксировать «прогалины» и поставить цели по развитию.”
Далее круг делится на сколько угодно секторов (обычно берут 6 или 8) - по количеству значимых для индивида сфер жизни.
Предприниматель не исключение, поэтому когда начинаешь работать, почти всегда приходиться обращаться к другим сферам жизни клиента, которые не только взаимосвязаны, а также, напрямую или косвенно влияют на его успехи.
Отношения, свободное время, личностный рост и другие сферы не только имеют прямое отношение к целостной картине, но и являются источниками неисчерпаемой энергии!
Глава 2. Старший брат больше не следит.
В большинстве своем, предприниматели - проработанные личности (в том числе, и в терапии). Поэтому после психологии они двигаются дальше. Ищут ментора (наставника), приглашают бизнес-трекера, находят ответы у коуча, работают с бизнес-консультантами.
На что обратить внимание при выборе правильного эксперта и о том, как отсеять представителей инфобизнеса, можно прочитать в предыдущей статье (ссылка будет в конце).
Наставник (ментор) - эксперт в своей отрасли. Он делится опытом, гибко подбирает и адаптирует кейсы, подготовит и проведет трансформацию как собственника, так и компании.
Зачастую необходимо глубоко погружаться в нюансы и сопровождать предпринимателя в его бизнесе - в таком случае необходим бизнес-трекер.
Коуч, в отличие от ментора, на дает никаких советов. Коучинговые техники раскрывают клиента через наводящие вопросы при минимальной интервенции коуча и призваны достать необходимую информацию изнутри (клиент с помощью коуча на сформированный запрос должен сам понять и найти ответ).
Существует еще множество классных специалистов, которые помогают организовать, проводить аудит, правильно вести переговоры между партнерами одного бизнеса и так далее.
Глава 3. При чем тут SETI?
Сети расставлены по всему интернету и заманивают доверчивых владельцев бизнеса под разными благовидными предлогами.
Задача собственника осознать, в какой момент помощь внешнего эксперта поможет гораздо эффективнее решить определенные задачи (чем без оного).
Причем сформулировать эти задачи (запросы), которые необходимы для дальнейшего развития бизнеса, помогут сами специалисты.
В таком случае, инфобизнесменам не получиться навязать “успешный успех”.
В настоящее время появилось достаточно много организаций, в том числе, организованный при Правительстве и около него, которые проводят вебинары, обучают предпринимателей и создают сообщества, где можно найти специалистов из очень многих отраслей.
Нетворкинг и бизнес-клубы, также, концентрируют множество информации и людей, близких по духу и ценностям.
Именно это - совпадение по ценностям - можно и нужно использовать при подборе экспертов.
Поэтому создавайте свои вселенные, основанные именно на ваших ценностях!
Когда еще не было понятия “майнить”, в далеком 1999 году стартовал интернациональный проект SETI@home по поиску внеземного разума. Каждый, у кого был компьютер, мог загрузить часть информации, полученного с огромного телескопа, который слушал разные области Вселенной. Далее это отрезок информации обрабатывался на компьютере и результаты передавались обратно на сервер.
Для тех пользователей, в отрезках информации которых нашли бы сигналы от Пришельцев, были приготовлены “плюшки”.
Принцип распределенных вычислений на лицо.
Я лично пробовал, но так ни одного сигнала от “них” так и не нашел.
Зато было счастье - причастность (со-участие) чему-то огромному и интересному!
Сохраните в закладки эту и предыдущую статью "Как предпринимателю не ошибиться при выборе эксперта?“.
Напишите в комментариях ваши психологические уловки.
Мои контакты здесь.