Секреты психологии собственника.

Вам точно нужно знать это, чтобы не попасться в их сети.

Секреты психологии собственника.

Меня зовут Дмитрий, я эксперт по операционной эффективности - работаю с предпринимателями, которые хотят навести порядок у себя в компании. Мои контакты здесь.

Если вам интересна тема повышения операционной эффективности и всего, что с ней связано, то подпишитесь на новый ТГ-канал, где вас будут ждать примеры и размышления во время этого тернистого и не всегда простого процесса.

В конце текста ссылки на мои статьи, где можно найти алгоритмы по правильному делегированию, оптимизации процессов и формированию команды, а также примеры, на что обращать внимание предпринимателю.

Содержание:

Множество секторов колеса
Множество секторов колеса

Глава 1. Причем тут психология?

Как писал в предыдущей статье (ссылка будет в конце), 90% проблем в бизнесе сосредоточено именно на фигуре собственника!

Поэтому зачастую запросы клиентов перерастают из работы по бизнес-запросам в запросы на личностное развитие.

Обратимся к такому любимому всеми (и, даже, набившее некоторым оскомину) Колесу Баланса.

Для тех, кто не в курсе, приведу определение rbc.ru:

Колесо баланса — это инструмент, который помогает оценить, насколько вас устраивает положение дел в разных сферах жизни, от семейных отношений до гражданской активности. Эту методику часто применяют в психологии и практиках саморазвития, чтобы обрести гармонию и равновесие, «окинуть взглядом» свою жизнь и расставить приоритеты, зафиксировать «прогалины» и поставить цели по развитию.

Далее круг делится на сколько угодно секторов (обычно берут 6 или 8) - по количеству значимых для индивида сфер жизни.

Предприниматель не исключение, поэтому когда начинаешь работать, почти всегда приходиться обращаться к другим сферам жизни клиента, которые не только взаимосвязаны, а также, напрямую или косвенно влияют на его успехи.

Отношения, свободное время, личностный рост и другие сферы не только имеют прямое отношение к целостной картине, но и являются источниками неисчерпаемой энергии!

Старший брат защитит и поможет
Старший брат защитит и поможет

Глава 2. Старший брат больше не следит.

В большинстве своем, предприниматели - проработанные личности (в том числе, и в терапии). Поэтому после психологии они двигаются дальше. Ищут ментора (наставника), приглашают бизнес-трекера, находят ответы у коуча, работают с бизнес-консультантами.

На что обратить внимание при выборе правильного эксперта и о том, как отсеять представителей инфобизнеса, можно прочитать в предыдущей статье (ссылка будет в конце).

Наставник (ментор) - эксперт в своей отрасли. Он делится опытом, гибко подбирает и адаптирует кейсы, подготовит и проведет трансформацию как собственника, так и компании.

Зачастую необходимо глубоко погружаться в нюансы и сопровождать предпринимателя в его бизнесе - в таком случае необходим бизнес-трекер.

Коуч, в отличие от ментора, на дает никаких советов. Коучинговые техники раскрывают клиента через наводящие вопросы при минимальной интервенции коуча и призваны достать необходимую информацию изнутри (клиент с помощью коуча на сформированный запрос должен сам понять и найти ответ).

Существует еще множество классных специалистов, которые помогают организовать, проводить аудит, правильно вести переговоры между партнерами одного бизнеса и так далее.

SETI - программа поиска внеземного разума
SETI - программа поиска внеземного разума

Глава 3. При чем тут SETI?

Сети расставлены по всему интернету и заманивают доверчивых владельцев бизнеса под разными благовидными предлогами.

Задача собственника осознать, в какой момент помощь внешнего эксперта поможет гораздо эффективнее решить определенные задачи (чем без оного).

Причем сформулировать эти задачи (запросы), которые необходимы для дальнейшего развития бизнеса, помогут сами специалисты.

В таком случае, инфобизнесменам не получиться навязать “успешный успех”.

В настоящее время появилось достаточно много организаций, в том числе, организованный при Правительстве и около него, которые проводят вебинары, обучают предпринимателей и создают сообщества, где можно найти специалистов из очень многих отраслей.

Нетворкинг и бизнес-клубы, также, концентрируют множество информации и людей, близких по духу и ценностям.

Именно это - совпадение по ценностям - можно и нужно использовать при подборе экспертов.

Поэтому создавайте свои вселенные, основанные именно на ваших ценностях!

Когда еще не было понятия “майнить”, в далеком 1999 году стартовал интернациональный проект SETI@home по поиску внеземного разума. Каждый, у кого был компьютер, мог загрузить часть информации, полученного с огромного телескопа, который слушал разные области Вселенной. Далее это отрезок информации обрабатывался на компьютере и результаты передавались обратно на сервер.

Для тех пользователей, в отрезках информации которых нашли бы сигналы от Пришельцев, были приготовлены “плюшки”.

Принцип распределенных вычислений на лицо.

Я лично пробовал, но так ни одного сигнала от “них” так и не нашел.

Зато было счастье - причастность (со-участие) чему-то огромному и интересному!

Сохраните в закладки эту и предыдущую статью "Как предпринимателю не ошибиться при выборе эксперта?“.

Напишите в комментариях ваши психологические уловки.

Мои контакты здесь.

13
2
1
51 комментарий